Цели и задачи в курсовой работе: пример и образец

Содержание:

Важные советы по анализу научных работ

Чтобы не возникло проблем с теоретическим анализом научных работ, воспользуйтесь полезными советами:

  1. Работайте со статьёй либо в удобном редакторе, который позволяет делать примечания, либо с распечатанным вариантом.
  2. Выделяйте цветом или любым иным образом важные моменты в статье: цели, задачи, теоретические обоснования, главные тезисы и так далее. К ним вам придётся возвращаться, чтобы хорошо проанализировать текст.
  3. Проверяйте все данные, которые приводит в своей статье автор, особенно если в тексте отсутствуют ссылки на источники.
  4. Подумайте, можно ли улучшить статью и что для этого необходимо: дополнительные исследования, более точные данные или что-то ещё.

Если вам нужно не просто проанализировать научную статью, но и сдать письменный результат на проверку, не забудьте проверить анализ на возможные ошибки и правильно оформить документ, опираясь на методические указания вуза.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наверное самое сложное в психологическом исследовании – это планирование исследования, а также анализ и интерпретация результатов.

Ну, установили положительную корреляцию двух переменных. А дальше что?

А дальше – анализ, интерпретация и промежуточные выводы. О чем выводы?

Прежде всего выводы должны касаться подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы. Но не только.

Содержание выводов:

· о цели (достигнута или нет) или гипотезе (подтверждение или опровержение);

4 стр., 1581 слов

Методология психолого-педагогических исследований: общая характеристика

… научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Эмпирический (практический) уровень исследования – исследование, в котором устанавливаются новые научные факты и выводятся эмпирические закономерности; … развивающемся понятии, подразумевая, что содержание понятия по мере накопления научных данных и развития научных теорий обрастает все новыми и новыми признаками …

· о соответствии данным, полученным другими исследователями (предшественниками, другими школами);

· о теории (соответствии теории, лежащей в основе исследования);

· о согласованности с другими теоретическими представлениями.

· о возможности обобщения (генерализации) и переносе данных на другие ситуации, популяции и др.

Основное требование к результату психологического исследования:

В отличие от классического естествознания, результат в психологии должен быть инвариантен:

1. инвариантен (не изменен) по отношению ко всем объектам данного типа, Ограничителями генерализации выступают внепсихологические характеристики популяции: 1) биологические; 2) социокультурные.

К основным биологическим характеристикам относятся пол, воз­раст, раса, конституциональные особенности, физическое здоровье.

Социокультурные ограничители:

· этнические (можно ли перенести на представителей других народов?)

· культурные

· уровень образования

· уровень доходов испытуемых,

· классовая принадлежность и т.д.

Можно ли данные, полученные на экспериментальной выборке, распространить на всю популяцию? Решение этой проблемы зависит от того, насколь­ко в ходе планирования исследования и формирования эксперимен­тальной выборки соблюдалось требование репрезентативности.

Для проверки выводов, во-первых, проводят дополнительные эксперименты на группах представителей той же популяции, не во­шедших в первоначальную выборку. Во-вторых, стремятся максимально увеличить в уточняющих экспериментах численность эксперименталь­ной и контрольных групп.

2. инвариантен (не изменен) к пространс­твенно-временным (и некоторым другим) условиям проведения исследования, Условия исследования:

· пространственно-временные факторы

· условия деятельности испытуемого,

· особенности заданий.

· вариации инструкции,

· материала заданий, действий испытуемого, предусмот­ренных в ней,

· вид мотивации,

· присутствие или отсутствие «обратной связи»?

Исследователь должен варьировать в последующих сериях дополнительные переменные, относящиеся к характеристикам задания, чтобы установить, являются ли результаты инвариантными по отношению к задаче испытуемого

3. инвариантен (не изменен) к особенностям взаимодействия исследователя и испытуемого,

4 инвариантен (не изменен) к содержанию деятельности испытуемого.

Узкоспециализированные методы

В разных направлениях специализации могут использоваться свои узкопрофильные методы исследований. Давайте рассмотрим, какие их виды встручаются в таких научных сферах, как:

  • экономика;
  • педагогика/психология;
  • филология.

Экономика

Для экономической дисциплины характерны точные методы исследований:

  • разные виды анализа: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сценарный метод прогнозирования экономических явлений;
  • метод единства исторического и логического;
  • остроение экономических гипотез;
  • метод «при прочих равных условиях».

Педагогика и психология

В этих социальных науках основной акцент делают на изучении поведения и проявления личностных качеств, используя следующие методы:

  • изучение продуктов творчества учеников;
  • интервью и беседа;
  • изучение групповой дифференциации;
  • включённое наблюдение;
  • педагогические контрольные испытания (тестирование);
  • анкетирование (опрос);
  • ранжирование;
  • шкалирование;
  • регистрация.

Филология

Гуманитарные науки, а особенно филология часто используют свои узкоспециализированные методы исследований. Среди них:

  • разные виды анализа: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический;
  • лингвистический эксперимент;
  • биографический метод;
  • контент-анализ;
  • лексикографическая статистика;
  • дифференциальный анализ оппозиций;
  • нарративный метод;
  • дихотомия;
  • трансформационный синтез и анализ;
  • метод «Конкретное литературоведение»;
  • семиотический метод.

Формулировка задачи

На втором подготовительном этапе ученый определяется с подробностями и деталями, с которыми ему предстоит работать, для чего прописывает задачи исследования. Цель исследования является общей идеальной умозрительной моделью окончательного результата, но автор анализирует конкретные факты, для рассмотрения которых ему нужно несколько сузить поле.

Поэтому он разбивает цель на несколько подцелей в зависимости от уровня сложности и трудности поставленной проблемы. Лучше всего двигаться от простой задачи к более сложной – это позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся в распоряжении автора возможности. Обычно данную методологическую характеристику обозначают утвердительным предложением, что позволяет лучше разобраться в большом объеме материала. Выделяют несколько видов задач; условно их принято выделять в три группы:

1. Те, которые направлены на выявление наиболее важных, сущностных признаков, критериев, характеристик изучаемого предмета.

2. Те, которые обосновывают наиболее эффективные способы решения проблемного вопроса.

3. Те, которые объясняют выбранные методы для анализа проблемы.

Правила обоснования цели исследования

Цель исследования — ее важнейший элемент, направленный на конечный результат. Чтобы обосновать цель, нужно руководствоваться простыми правилами.

Тема работы и цель должны быть созвучны. Если цель будет описана после того, как готова основная часть работы, они будут полностью совпадать.
Формулируя цель, нужно ответить на вопрос: чего автор добивается в ходе работы?
При объемном исследовании цель может быть разбита над подзадачи

Самая большая из них и станет целью, остальные пункты можно отнести к задачам.
Если проблема не решена полностью в ходе работы, на это также обращают внимание. Конкретные нерешенные вопросы в таком случае становятся целью исследования.
Если проблема, которая поднимается в работе, рассматривалась более 40 лет назад, можно попробовать проанализировать ее с помощью новейших методик

Это также станет целью исследования.

Грамотная формулировка цели работы

Формулируя цель исследования, нужно иметь четкое представление о дальнейшей работе, причем уже на начальных этапах. Обозначать ее также следует ясно, без абстрактных и отвлекающих размышлений. Допустимо одно-два предложения в тексте, которые описывают цель дальнейших исследований.

Цель научной работы озвучивается во введении или, если введение не предусмотрено, в первых абзацах текста. Опережать ее может только описание актуальности работы. Определение начинается с общепринятых формулировок: «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». От них не следует отступать при написании научного текста.

В описании цели рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме («определить», «изучить», «выяснить»). Другой способ — начинать фразу с существительного («определение», «изучение», «выяснение»).

Простая схема для определения цели работы следующая:

  1. Подобрать слово, наиболее подходящее к действию по отношению к объекту исследования: выявить, выяснить, проанализировать, описать, установить и пр.
  2. Добавить название объекта исследования — то, за чем идет наблюдение.

Примеры:

  • Для курсовой работы «Анализ метрологических характеристик» целью будет «Определить метрологические характеристики качества изделия методом имитационного моделирования».
  • Для научной работы по биологии земноводных целей несколько: изучить особенности биологии земноводных как представителей класса, рассмотреть отличительные черты отдельных групп.
  • В курсовой работе «Особенности самосохранения личности журналиста» цель будет «Выяснить особенности самосохранения личности журналиста».

Грамотное определение и формулировка цели научной работы — шаг к успеху исследования, помогающий автору в его деятельности и делающий текст понятнее читателю

Стоит обратить на это внимание при написании курсовой, диплома или другого академического текста.

Место в научной работе

Цели и задачи формулируются в начале курсовых, дипломных, диссертационных исследований. Единого критерия по их формулировке не существует; в распоряжении авторов и ученых имеются лишь некоторые общие правила, которые являются общепризнанными и которые используются наиболее часто в трудах. Так, при выборе задачи, например, исследовали ориентируются на то, какие методы они будут использовать, как теоретически будут обосновывать то или иное заключение. Рассматриваемые в данной статье методологические характеристики служат ступенями к решению поставленной проблемы

Поэтому особенно важно, чтобы главы и параграфы в точности следовали формулировкам целей и задач, а выводы в заключении предельно кратко, ясно, точно и грамотно излагались именно на основании конкретно поставленных целей и задач. Они тесно связаны с гипотезой, которая является предположением и догадкой, которая нуждается в доказательстве

В этом смысле цель похожа на гипотезу, так как тоже представляет из себя мысленный результат научной работы. При выборе рассмотренных методологических характеристик необходимо ориентироваться также на проблему, методы и приемы исследования.

Этапы постановки проблемы исследования

Формулирование проблемы является первым этапом, основой, базисом научной работы. Без такого фундамента остальная деятельность превращается в бессмысленный, бессистемный набор понятий, расчетов и экспериментов. Системный подход в аналитической работе состоит в создании преемственности, когда на основании накопленной информации решается задача и создается задел на будущее для продолжения изысканий.

Предпосылкой может стать изучение работ предшественников. Полезен и практический опыт в конкретной сфере. Зачастую увидеть узкие места помогают наблюдения. Если соискатель работает в исследовательском коллективе, то в рамках общей проблематики, над которой трудится группа, можно выделить конкретный запрос.

Постановка проблемы – это описание сложившихся на данный момент нерешенных противоречий в изучаемой сфере. Важно сформулировать запрос в виде задачи. Можно разделить процедуру на ряд последовательных этапов

  1. Предварительный. Осознание недостаточности знаний о явлении или ситуации. Потребность озвучивается в общих чертах.
  2. Анализ, который включает: 
  • изучение известных теорий на предмет существования решений;
  • подтверждение реальности запроса;
  • точная формулировка целей;
  • назначение рамок (временных, географических и прочих);
  • обозначение структуры – разбивка на подтемы.
  1. Оценка. На этом этапе отвечают на вопросы «Насколько значимыми окажутся предполагаемые результаты?», «Реально ли решить вопрос доступными средствами?». Запрос идентифицируют по срочности разрешения, прикладной направленности, принадлежности.
  2. Выдвижение проекта. Заключительный шаг, на котором решаются организационные и административные моменты. Происходит презентация проблемы научному сообществу для обсуждения. В этот момент возможны корректировки с учетом мнения коллег, рассматриваются альтернативные варианты. В случае положительного результата редакция утверждается.

При постановке проблемы необходимо обозначить объект и предмет исследования. Под объектом понимают явление или процесс, порождающие конфликтную ситуацию и выбранные для изучения. В качестве предмета выступает конкретный ракурс, который будет изучаться непосредственно в работе. Предмет устанавливает границы научного поиска.

Гипотеза в курсовой работе: примеры

Если сформулировать свою гипотезу в курсовой сложно, изучите дополнительные примеры:

Пример гипотезы в курсовой работе: педагогика

Тема курсовой работы: Развитие общения со сверстниками детей раннего дошкольного возраста посредством игры

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что общение со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста будет эффективнее в совместной игровой деятельности. Для этого мы изучим существующие исследования по теме в своей курсовой работе.

Пример гипотезы в курсовой работе: медицина

Тема курсовой работы: Психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста

Гипотеза исследования: Мы считаем, что за последние 12 лет социально-экономические преобразования и формирование «новой школы» должны были привести к изменениям психофизиологического характера у современных подростков. Это утверждение будет проверено в данной курсовой работе.

Пример гипотезы в курсовой работе: русский язык

Тема курсовой работы: Многозначность научно-технической лексики и терминов

Гипотеза: Существует мнение, что далеко не каждый человек способен понять научно-техническую лексику и термины. Главная причина — их многозначность. Соответствует ли это утверждение реальности, мы исследуем в курсовой работе.

Все примеры, представленные в статье, можно скачать в формате Word.

Совсем нет времени думать над гипотезой или писать курсовую работу? Обратитесь к экспертам нашего студенческого сервиса. Они не только выполнят работу любой сложности в срок, но и написать её так, что даже препод-перфекционист высоко оценит вашу курсовую.

Проблема

Проблема занимает важное место в научном аппарате курсовой работы. Это тот неизученный вопрос, ради ответа на который вы и занимаетесь исследованием. Такие вопросы появляются, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы

Иногда проблема лежит на поверхности, но чаще всего её приходится искать. Проблему важно увидеть и грамотно сформулировать.

Уравнения Максвелла неинвариантны относительно преобразований Галлилея, что противоречит Ньютоновской механике. Эта проблема легла в основу создания специальной теории относительности и привела к пересмотру концепции пространства-времени.

Гуманитарные методологии

Среди гуманитарных методологий научных исследований встречаются:

  • историческая;
  • герменевтическая;
  • феноменологическая;
  • историко-психологическая;
  • культурный символизм и постструктурализм.

Историческая методология

Этот метод описывает историю культуры в соответствии с принципом выстраивания линейной хронологической последовательности её событий и явлений.

Феноменологическая методология

Метод трактует исторические факты культуры с точки зрения их видимости наблюдателю и ищет в них смыслы, актуальные вне исторического контекста.

Историко-психологическая методология

Методика изучает историческую динамику культуры, выявляя в ней устойчивые стадиальные (цивилизационные) типы социально обусловленного сознания и состояний психики.

Культурный символизм и постструктурализм

Этот метод интерпретирует материал в контекстуальных рамках, совмещая разные методологии, которые устанавливают сами авторы исследований по различным основаниям, и трактует его как неизбежно неполный в своей символико-смысловой познаваемости.

Ошибки при формулировании целей и задач

Существует ряд типичных ошибок, которые допускают все новички в научных работах:

  • в момент формулировки цели автор забывает о том, что она должна быть непосредственно связано с темой и проблематикой самого исследования;
  • плохо сформулированная цель, прочитав которую, невозможно понять итог всей работы;
  • полное дублирование целей при написании задач.

Отлично написанной работой считается та, в которой задачи соответствуют всей структуре научного труда.

То есть в первой части работы вы излагаете тот материал, который наработали отталкиваясь именно от первой поставленной задачи и так далее.

Так будет соблюден порядок написания, да и самому исследователю будет проще писать.

В этом видео вы узнаете об основах научных исследований:

Важность цели в написании научного проекта

Приведем для наглядности еще несколько образцов. В случае теоретической направленности научного исследования целью курсовой работы выступает:

  • Обзор научной и научно-популярной литературы.
  • Изучение разнообразных позиций заслуженных учёных и авторов.
  • Детальное рассмотрение полученных данных по изучаемой проблеме.

Если работа имеет исключительно практическую значимость, тогда цель рассматривается как:

  • Выявление прикладной пользы исследования.
  • Доказательство или отрицание приводимых гипотез.
  • Поиск решения конкретных задач определёнными способами.

Как писать цель курсовой работы, мы выяснили. Теперь разберем еще один не менее важный блок.

Шаги по написанию первой курсовой работы

Итак, пришло время получения задания на курсовую работу. Первым шагом является выбор темы. Чаще всего тему выбирают совместно с научным руководителем или же согласуют с ним свою тему. Если есть возможность, то выбор темы необходимо обосновать как для научного руководителя, так и для себя. Если студент не понимает, почему выбрал ту или иную тему, то написание курсовой значительно усложняется по причине отсутствия представления, о чем писать.

Вторым шагом написания первой курсовой работы является составление плана и согласование его с руководителем. План курсовой работы должен включать в себя структурные элементы представленные на рисунке ниже, а именно: введение, 2-4 главы с параграфами или без, в зависимости от требований вуза или колледжа, заключение список литературы.

Структура курсовой работы

Шаг три – это сбор информации по теме первой курсовой работы. Необходимо изучить не менее 10 источников по теме, чтобы иметь возможность сформулировать свое мнение по вопросу. Также следует конспектировать особенно важные моменты и потом использовать их в курсовой, со ссылками на источники, естественно. Сноски в курсовой работе оформляются строго в соответствии действующими ГОСТАМи. Как правило, особенности оформления сносок указаны в методических рекомендациях. Исходя из этого, ими нужно обзавестись в обязательном порядке, взяв их у руководителя, в деканате, на кафедре или же скачать на сайте вашего вуза, техникума или колледжа.

Шаг четвертый включает в себя написание введения. Несмотря на то, что введение в некоторых вузах рекомендуют писать в последнюю очередь, начинать все-таки нужно с него. Введение курсовой работы обязательно должно содержать в себе следующие элементы:

  • Актуальность
  • Цель и задачи
  • Предмет исследования
  • Объект исследования
  • Методы исследования
  • Перечень основных авторов, труды которых составляют основу теоретической базы курсовой

Структура введения курсовой работы

Шаг пять – это написание основной части курсовой работы. В процессе написания курсовой работы необходимо излагать свое мнение и формулировать актуальные выводы. Выводы в курсовой работе должны быть четкие и лаконичные. В процессе их формулировки в курсовой работе нужно стараться не отходить от темы и не пускаться в пространные размышления. Если есть практическая часть, то в первой курсовой работе необходимо использовать те знания, которые получены в процессе посещения лекционных и семинарских занятий. Например, если курсовая работа по педагогике, то следует привести пример построения технологической карты урока.

Шаг шестой включает в себя написание заключения к первой курсовой работе. Обычно первокурсникам научный руководитель оказывает посильную помощь в процессе написания заключения. Иногда примеры введения и заключения размещают в приложениях к методическим указаниям. В любом случае заключение должно быть строго по теме курсовой работы. Не допускается копирование чужих выводов и рекомендаций.

Заключение к курсовой работе должно включать в себя основные выводы, к которым пришел студент в процессе работы над исследованием. Если курсовая работа имеет теоретическую направленность, то в заключении формулируются собственные умозаключения по ключевым теоретическим аспектам. Также рекомендуется выделить проблемы в рамках темы и предложить пути их решения.

Шаг седьмой представляет собой составление списка литературы. Список литературы к первой курсовой обычно варьируется в пределах 10-15 источников. Список может быть и более обширным. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, указанным в методических рекомендациях. Подробно об основных правилах оформления литературы написано в нашей публикации Оформление списка литературы. Здесь также можно ознакомиться с примерами оформления списка литературы.

Должный уровень оригинальности является одной из ключевых проблем студентов, которые пишут первую в жизни курсовую работу. Для того чтобы оригинальность текста была высокой, рекомендуется:

  1. не копировать куски текста из учебников, статей и иных источников, а анализировать их, и, в случае необходимости, пользоваться цитированием;
  2. не скачивать готовые рефераты с целью выдачи их за свои работы;
  3. как можно больше добавлять собственных мыслей и выводов по теме курсовой.

Шаг восемь — защита курсовой работы. К защите курсовой работе необходимо предварительно подготовиться. Рекомендуется составить речь к защите. В речи должны быть указаны основные тезисы и выводы по итогам исследования. Подробнее о том, как проходит защита.

Цель и задачи

Цель напрямую вытекает из проблемы и обозначает то, что мы хотим получить в итоге.

Примеры целей: 

  • разработка теоретической модели Вселенной;
  • выявление, обоснование и экспериментальная проверка чего-либо
  • разработка какой-либо технологии и т.д.

Задачи – действия, которые приводят к цели. И если цель в работе одна, то задач как правило может быть несколько. Как сформулировать задачи работы? Просто продумайте, какие шаги необходимо сделать для достижения поставленной цели, и выпишите их по порядку.

Подробнее о методах исследования вы можете почитать в нашей отдельной статье.

Грамотная формулировка темы, актуальности, целей, задач и прочего научного аппарата очень важна в курсовой

Но не менее важно и грамотное оформление работы! На всякий случай напоминаем, что любая курсовая должна быть оформлена по ГОСТу

Нужна помощь в учебе или остались вопросы по методологическому аппарату курсовой работы? Обращайтесь за ответами в профессиональный сервис для студентов в любое время суток!

Как писать гипотезу в курсовой работе

Гипотезу в работе можно формулировать разными способами:

  • причинно-следственная связь;
  • в начале следствие, потом причина;
  • аргумент, который связывает причину и следствие.

Причинно-следственная связь

В этом случае студент может написать гипотезу в курсовой или дипломной работе, ориентируясь на принцип «Если, то…»

Образец гипотезы в педагогической области знаний:

Следствие, а потом причина

При такой формулировке гипотезы на первое место ставят факт, который имеет место быть, а уже после причины или условия, в которых это предположение планируют проверять на истинность.

Образец гипотезы из области географии:

Аргумент, который связывает причину и следствие

Данная формулировка предполагает, что есть ещё дополнительный аргумент, который связывает причину и искомый результат.

Образец гипотезы из медицинской области знаний:

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.

В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector