10 советов кандидату в тренеры: как провести демо-тренинг, чтобы вас наняли
Содержание:
- Схожие формы обучения
- Как оценить эффективны ли упражнения для тренинга
- Как проходят тренинги?
- Почему тренинги дают результат?
- Правила группового тренинга
- Чему обучают в психологических тренингах
- Когда стоит идти на тренинг
- Что такое тренинг
- Нужно ли это вам?
- Самопознание.ру
- Похожие термины:
- Личные цели тренера
Схожие формы обучения
Не только тренинги направлены на получение практических навыков. Вот несколько максимально схожих с ними видов обучения:
- Курсы. Вы же ходили на курсы английского в подростковом периоде? Так вот, это тот же тренинг, только более растянутый по времени. Количество пройденного материала в обоих случаях будет одинаковым, но в курсах информация выдается порционно, а в тренинге — сразу. Например, курсы ораторского мастерства могут длиться в течение 15 занятий по 1 часу, в то время как аналогичный тренинг пройдет за 2 дня по 7,5 часов.
- Коучинг. Слово образовано от английского coaching, что переводится как тренировка. Коучинг предназначен для персонального обучения под руководством тренера (коуча), является наиболее эффективным видом получения знаний и навыков. Говоря простыми словами, это тренинг для одного или двух человек. Если учеников больше, коучинг превращается в тренинг.
Курсы чаще всего выбирают студенты, бизнесмены и предприниматели предпочитают тренинги, а руководители предприятий — коучинг.
Как оценить эффективны ли упражнения для тренинга
Упражнения для тренинга не всегда обеспечивают успех от его проведения. Также значительную роль играет тренер, который проводит тренинг. Его действия должны определяться видом и формой проводимого мероприятия. Кроме того, не вызывает сомнений уровень компетенции организаторов, а также их умение работать с публикой.
Как правило, если тренер является достаточно квалифицированным и опытным, то упражнения для тренинга являются вторым важным фактором, от которого зависит эффективность их проведения.
Таким образом, в большинстве случаев достаточно сложно отдельно оценить эффективность упражнений, которые используются во время тренинга, так как их подача существенно зависит от тренера.
Как проходят тренинги?
Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.
Качественный тренинг это группа участников из 30-50 человек. В редких случаях количество обучаемых может доходить до 200, но тогда группу делят на малые группы, для более качественной отработки навыков.
Yourselfbranding
Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем больше внимания для каждого ученика, тем лучше.
Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:
- Теория. Участников знакомят с новой информацией.
- Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
- Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
- Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.
Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга – полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.
Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.
Знакомство
На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.
Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный
Шторм
После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.
Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.
На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.
Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день
Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым
В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно
Штиль
Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.
На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.
Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).
Почему тренинги дают результат?
Вот признайтесь честно: сколько полезных тренингов лежит у вас на жестком диске в папке с условным названием “Обязательно посмотреть”? Я тоже когда-то качал пиратские копии с торрентов и складировал их в надежде стать умнее.
Но это работает по другому. Тренинг нужно посетить физически. Это позволяет сменить привычную среду и выйти за рамки внутреннего комфорта. Уверен, что просматривая тренинги у себя дома, вы не делаете на практике упражнения.
Вам кажется, что только посмотрев материал, вы уже чему-то научились. Но это не так, ведь главное, что дает тренинг – это навык! А если учитывать, что некоторые упражнения невозможно сделать одному, то значимость окружения повышается в разы.
И самое главное – деньги. Если вы бесплатно скачали какой-то тренинг, то у вас не будет сильной мотивации пройти его до конца, как если бы вы заплатили за него деньги.
Проверено, что чем больше стоит тренинг – тем лучше результат вы получите. Поэтому “топовые” тренеры берут серьезные деньги за возможность взаимодействовать с ними.
В мире существует правило обмена ценности: чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Если в этой формуле будет не хватать хоть одного элемента, то вы никогда не получите пользы от обучения.
Когда-то я купил свой первый тренинг за 500$ и долго переживал: не переплатил ли я? Сегодня я могу отдать такую же сумму за одну консультацию по маркетингу.
Это совет от профессионального покупателя тренингов. Да, я их не только провожу, но и покупаю. И за последнее время заметил странную закономерность: чем больше инвестируешь в прокачку своих навыков, тем больше зарабатываешь.
Между прочим, моя книга по трафику – это выжимка всех знаний, которые получены на протяжении последних 5 лет. Рекомендую к прочтению, если вы уже попробовали контекстную, баннерную, таргетированную и другие виды рекламы, но не получили никакого результата.
До связи!
Ваш Дмитрий Стадник.
1
1
vote
Рейтинг статьи
Правила группового тренинга
Ведущий группового тренинга должен твердо знать его правила и ознакомить с ними участников. В первую очередь он должен сказать, что нормы, которые приняты в реальной жизни, нельзя переносить на занятие, так как это не только не даст желаемого результата, но еще и навредит. Не следует также пытаться внедрять в повседневность нормы, установленные специально для конкретной группы.
Кроме этих законов, существуют и другие:
«Тут и сейчас». В ходе тренинга должны рассматриваться только те процессы, ощущения и идеи, которые появляются у участников в текущий момент времени. Благодаря этому у них вырабатывается полезный навык концентрироваться на себе и на том, что делается вокруг них в данную минуту. Наблюдение за человеком в режиме «здесь и теперь» позволяет сформировать выводы о его привычном поведении. На этом следует обязательно сделать акцент для всех участников.
Откровенность и открытость
Очень важно, чтобы члены тренинговой группы не говорили неправду и не занимались лицемерием, скрывая настоящие мысли и ощущения. Здоровая личность открыто делится с коллегами или близкими своими чувствами касательно какого-либо события или вопроса
На этом фундаменте выстраивается успешное взаимодействие между людьми. Конечно, в самом начале занятия, сразу же после знакомства, достичь стопроцентного выполнения этого правила нереально. Да и не во всех случаях надо требовать от каждого участника «вывернуть душу наизнанку», ведь они работают вместе, а значит обнародовать глубоко личную информацию будет как минимум некорректно. Вместе с тем все члены коллектива должны ощущать определенную защищенность и получать право откровенничать настолько, насколько они считают допустимым.
«Я» вместо «мы». В ходе тренинга налагается табу на фразы вроде: «Все придерживаются такого мнения…», «Мы полагаем…» и подобные. Они дают возможность избавиться от собственной ответственности за высказывания и восприятие, перебрасывая ее на фантомного «мы». Когда участник говорит что-то, ему всегда следует пользоваться местоимением «я». Так можно научить его ответственности за свои слова и принятию себя.
Активность. Среди участников группового тренинга никто не должен просто отсиживаться и лишь наблюдать за происходящим со стороны. Отрабатывать предлагаемые тренером упражнения нужно всем без исключения. Если кто-то упрямо отказывается выполнять задания, надо уточнить у этого человека, понимает ли он, зачем здесь находится.
Засекреченность. Абсолютно все, что было произнесено на тренинге касательно его участников, – конфиденциальная информация. Строгое соблюдение этого правила позволяет создать атмосферу психологической защищенности и способствовать максимальному раскрытию каждого члена коллектива. При этом не стоит путать информацию личного характера с приемами, техниками и знаниями, которые не только можно, но даже нужно применять за пределами группы в работе и быту.
Более подробно изучить правила группового тренинга можно тут.
Чему обучают в психологических тренингах
Психологический тренинг представляет собой групповую форму работы над собой – со своим поведением, возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. В нем участники учатся адекватно воспринимать себя, адаптироваться к условиям общества, развивать собственный потенциал и способности, взаимодействовать с окружающими. Целевая аудитория таких занятий очень разнообразна. Психологические тренинги проводятся для:
- лиц с зависимостями, соматическими болезнями, неврозами — в пределах клинической психотерапии;
- психически здоровых людей — с целью помощи в саморазвитии и независимо от возраста (в детском саду, школе, в организации).
Исходя из этого, их первоочередное задание – совершенствовать человека в плане социальной адаптации, коммуникативных навыков, привить личностные социально-полезные индивидуальные навыки. В связи с чем приходить на них стоит лишь добровольно и с установкой «осознать-измениться».
Вести работу над собой можно по очень многим направлениям, причем и в личностном, и в профессиональном плане. Выделяют следующие направления психологических тренингов:
- «Я – Я» — направлены на изменение на уровне личности.
- «Я – Другие» — предполагают изменения в межличностных отношениях. Участников поощряют к поиску данных, касающихся, например, воздействия их поведения на других, или манеры, в которой они общаются с другими людьми.
- «Я – Группа» — ориентированы на изменение личности каждого участника как члена социального общества.
- «Я – Организация» — сфокусированы на конкретном индивиде — члене большой организации. Рассматривается его опыт межличностного взаимодействия (общения) в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации.
- «Я – Профессия» — ориентированы на субъекта конкретного вида деятельности – исследуют его чувства, стремления, жизненные ценности, которые он получает и реализует в условиях своей профессиональной деятельности.
В рамках такой типологии в специализированной литературе встречается множество классификаций психологических тренингов. Они различаются как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Вот лишь некоторые их виды.
- Тренинг развития навыков саморегуляции. К ним относят аутотренинги и тренинги биологической обратной связи, широко применяемые в реабилитации различных патологий. Они развивают умение контролировать и управлять состоянием собственного организма и эмоциями.
- Коммуникативные тренинги. В них учат решать проблемы, возникающие в процессе общения – межличностного или делового, и обучают поведению в различных ситуациях. Так, тем, кто испытывает трудности во время собеседования при приеме на работу, или знает, что пора бы уже повысить зарплату, но стесняется заявить об этом начальству, нужно именно сюда.
- Тренинги, стимулирующие личностный рост. Принципы их проведения были заложены в 50-х годах в США, при работе с группами зависимых и эмоционально неустойчивых людей. Им помогали повысить самооценку, раскрепоститься, развить харизму и т.д. Сегодняшние их участники также осознают и преодолевают свои комплексы. Здесь с них «вытянут» наружу все неосознанные страхи, избавят от внутренних барьеров, после чего научат более адекватно оценивать свои способности, замечать свои промахи при общении, а также помогут развить отдельные грани личности вроде самопонимания и умения воспринимать других людей.
- Обучающие тренинги. Развивают конкретные навыки, необходимые в первую очередь для профессий, связанных с общением с людьми. Это тренинги для педагогов, психотерапевтов, тренеров, менеджеров, а также тренинги продаж, переговоров, командообразования.
- Социально-психологический тренинги. Это своего рода уроки жизни в смягченной форме. Здесь обучают тонкостям взаимодействия в социальной среде и учат справляться с трудными жизненными ситуациями.
- Бизнес-тренинги. Направлены на модификацию или развитие деловых знаний, умений и установок для успешного выполнения бизнес-заданий, повышения эффективности производственной деятельности, делового взаимодействия, увеличения прибыли организации. Среди них выделяют тренинги профессиональных умений, или корпоративные тренинги, которые нацелены на усовершенствование профессиональных навыков работников — как с опытом, так и новичков; а также тренинги профессионально-личностного роста, направленные на выявление внешних и внутренних ресурсов профессионального саморазвития сотрудников.
В конечном счете, участникам группы помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также научиться понимать других, исправить свое поведение, стать успешней в профессиональной деятельности или жизни в целом.
Когда стоит идти на тренинг
Подобная форма обучения будет наиболее эффективна в определенных ситуациях:
- Потребность в освоении новых умений и навыков.
- Устранение недостатков и ошибок при выполнении определенных действий.
- Усовершенствование и/или расширение имеющихся умений, переход на новый уровень компетенций.
- Доведение имеющихся умений до автоматизма, то есть приобретение твердых навыков на их основе.
- Практическое освоение полученных теоретических знаний.
В целом, тренинг будет наиболее полезен тогда, когда требуется в короткий срок получить или закрепить какой-либо специфический навык или алгоритм действий.
Что такое тренинг
Синонимом тренинга выступает тренировка, поэтому основная суть методики заключается в активном обучении человека. Тренинг – это форма обучения, которая сочетает в себе развитие навыков общения с получением дополнительных знаний и повышением профессиональных навыков. Некоторые люди уверены, что данный метод является одной из форм досуга, поскольку он неразрывно связан с человеческим общением, и постижением нового.
Если говорить об образовательной сфере, то тренинги направлены как на общее развитие, так и развитие навыков в конкретной отрасли. При этом они имеют ряд серьезных отличий от классического обучения в школе и высших учебных заведениях. Сегодня принято считать, что тренинги являются эффективными инструментами, которые позволяют выйти из зоны комфорта. Участники тренингов часто получают эмоциональную встряску и ценный опыт.
За последние несколько лет Всемирная сеть пополнилась тысячами тренингов личностного роста, а коучами по развитию выступают не только дипломированные специалисты, ученые, социологи и психологи, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены. На волне популярности методики коучем может стать любой желающий, однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Количество учебных методик, схожих с тренингами довольно-таки широко. Они похожи на лекции и семинары, но разница заключается как в подаче информации, так и наличии обратной связи.
Нужно ли это вам?
Конечно, ответ на данный вопрос следует принимать исходя из конкретных жизненных, в том числе финансовых, обстоятельств. Но иметь про запас такой вариант определенно стоит и домохозяйке, и малооплачиваемому бюджетнику, и солидному руководителю фирмы. Некоторые успешные предприниматели на это могут снисходительно усмехнуться, но им стоит вспомнить о том, сколько ошибок было совершено и сколько прибыли недополучено, пока не пришел серьезный опыт. Чем хороши тренинги? Они помогают подняться над тупиковой жизненной ситуацией, взглянуть на себя и на обстоятельства новым взглядом, ощутить, что вам под силу реально изменить свое существование. Главный плюс любого хорошего тренинга, на мой взгляд, в его прикладном характере. Отучившись неделю-две, вы сразу же можете и должны приступить к воплощению нового видения собственной жизни.
Кротков А.П. Статья предоставлена журналом «Работа & Зарплата»
Самопознание.ру
Тренинги уверенности в себе
Вас задевает, когда люди наглеют? Наглеют дома, на работе или в общественном транспорте? Но согласитесь, что самое обидное, когда кто-нибудь, не обладающий и 2% вашей красоты, вашего ума или таланта добивается ваших целей? А вы стоите и думаете: да как так? Всё дело в том, что они верят в свои силы и ни на минуту не сомневаются в том, что заслуживают успеха. В отличие от вас…
Вы часто сомневаетесь в себе? Долго обдумываете решения?
Боитесь сделать первый шаг? Не можете сказать: «Нет!»
Жертвуете своими желаниями ради других? Часто испытываете неловкость, стеснение или стыд? Привыкли быть удобной и для всех хорошей?Забыли, когда делали что-то для себя?
Курс «Самооценка на 10 коров» — это:
- 10 видеоуроков.
- 15 подкастов.
- 24 упражнения.
- 21 домашнее задание.
- 3 медитации.
- 2 колоды метафорических карт.
- 3 недели.
- персональная обратная связь.
- 10 000 учеников (за 6 месяцев).
Похожие термины:
это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств. Т.а. обеспечивает перевод социально-значимых целей подг
вид соц.-психол. тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.
компьютеризованная деловая игра, дающая возможность проводить оценочные расчеты эффективности управленческих действий.
специальные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы их коррекции. Множество форм группового тренинга разделяют на два больших класса: ориентированные на развити
вид тренинга, в котором решаются типовые задачи, моделируемые игротехнически. Тренинг предполагает жесткое оформление содержания и структуры задачи и многократное воспроизведение решения задач
(от англ, assertive – напористый) – программы обучения, направленные на преодоление застенчивости и развитие способности человека свободно и ясно выражать свои чувства и требования.
англ, training) — метод, посредством которого люди учатся развивать и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В результате последовательных упражнений, обогащающих интеллектуальн
интенсивное обучение, проводящееся для сотрудников организации и направленное на развитие их рабочих навыков и умений. К.т. широко используется как форма обучения в бизнес-образовании. К.т., как пр
часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения (госстандарту) .
тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
совокупность объединенных единым замыслом психотехнических средств (игр, упражнений, приемов, дискуссий и др.) и способов их применения в целях формирования, развития, коррекции различных социаль
область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, формирования навыков конструкти
Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и взаимодоп
Форма активного обучения, направленная на «тренировку» конкретных навыков, знаний и умений в какой-либо сфере деятельности. Это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками гру
организация с помощью специальных методик внутригруппового взаимодействия в целях совершенствования групповых отношений, развития у инвалидов коммуникативных способностей, рефлексии, навыков,
это система деятельности по обработке определенных алгоритмов решения типовых задач практики, в том числе с помощью ЭВМ. Сюда можно отнести и психологические тренинги интеллектуального развития
1.Запрет на оценочные суждения во время обратной связи. 2. Недопустимость выноса информации о тренинговом занятии за пределы тренингового круга. 3
Полное внимание к говорящему в круге. 4
Запрет на а
обеспечивает учебную работу через телекоммуникационную сеть, участники которой (преподаватели и учащиеся) отделены друг от друга в пространстве и во времени — обучаемый выполняет учебные задания
Личные цели тренера
В зависимости от своих целей и ценностей, тренер может выбрать один из трех видов тренингов. Но это не значит, что выбранный вид тренинга будет постоянен.
Какие тренинги наиболее востребованы?
Все зависит от подготовки тренера.
Начинающие тренеры, как правило, выбирают тренинги «попса». Через них они познают основы тренерской деятельности. Опасность заключается в том, что они могут воспринимать этот вид тренингов, как единственно существующий. Тогда их развитие останавливается, и они через некоторое время превращаются в ремесленников. Это хорошо видно у долго работающих тренеров «попсы» – они говорят заученный и много раз повторяемый текст с тоской в глазах.
Если тренер хочет получить быстрый доход и жаждет известности – ему нужны тренинги «попсы». Эти тренинги быстро создаются, они хорошо тиражируются и продаются. В них важны харизма и «блеск» тренера, что создает благоприятную почву для его «раскрутки» и известности в массах.
Если тренеру «осточертели» повторяемость и каждодневные «пляски» перед публикой, то ему стоит обратиться к «шансону». Тогда появится наполненность смыслом и частичное творчество.
Если тренер уже не жаждет славы, а деньги перестают быть основной целью работы, то он может заняться «джазом» — тренингами для души и глубинной самореализации. Как правило, к этому виду тренингов приходят тогда, когда накапливается жизненный опыт и появляется мудрость.