Обучение на воспитателя детского сада в москве воспитание и образование
Содержание:
- Обучение в университете
- Описание профессии педагог-воспитатель
- Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?
- Обучение на Воспитателя детского сада
- Функции и обязанности воспитателя
- Какие обязанности у старшего воспитателя
- Рабочий день воспитателя
- История профессии
- Где можно пройти курсы воспитателей?
- Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
- Функции и обязанности воспитателя
- Общая характеристика профессии
- Что еще сдавать на воспитателя после 11 класса?
- Каким должен быть воспитатель детского сада
Обучение в университете
Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.
Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:
- гуманитарный;
- социальный;
- естественно-научный;
- математический;
- экономический;
- профессиональный.
Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:
- психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
- психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
- адаптация ребенка к условиям ДОО;
- конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
- дошкольная педагогика;
- основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
- психологическая служба в ДОО.
Описание профессии педагог-воспитатель
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.
Полностью профессия воспитателя звучит как педагог-воспитатель. Она характеризует человека, который занимается учебно-воспитательной работой с детьми любого возраста. У ее представителя должно быть профильное высшее образование, а также узкое направление специализации. Сотрудник наделяется рядом обязанностей и полномочий, а также несет ответственность за своих воспитанников и качество работы с ними.
Описание профессии зависит от ее специализации:
сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения
Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками
Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях
Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.
В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его воспитательной работы, входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий, оснащение и оформление помещений для занятий.
Знания и умения
На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.
Важные качества
Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.
Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.
Обязанности на работе
Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:
- встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
- составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
- отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
- обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
- организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
- проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
- контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
- оформление необходимой документации, ведение отчетности.
В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.
Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?
Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:
- перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
- разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.
Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).
Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница
Только сам студент — будущий педагог или воспитатель — может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.
Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:
- учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
- завучами школ;
- педагогами-психологами;
- кураторами дистанционного обучения детей;
- ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
- методистами;
- репетиторами;
- администраторами учебных центров.
Карьерная лестница педагога — от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.
Как поступить?
Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Обучение на Воспитателя детского сада
Курсы
-
МАСПК
Воспитатель дошкольного образования (ДОУ)
500 дней, отсрочка платежа, помесячная оплата, чат -
СНТА
Воспитатель дошкольных образовательных учреждений
144 дней, отсрочка платежа, помесячная оплата, чат -
МАЭО
Воспитатель ДОУ
5 месяцев, отсрочка платежа, чат -
ИПО
Дошкольная педагогика, воспитатель ДОО
6 месяцев, отсрочка платежа, помесячная оплата, чат -
ВГАПС
Воспитатель детского сада
8 месяцев, отсрочка платежа, чат
Вузы
-
Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ
Дошкольное образование
5 лет
75 000 ₽/год
нет
бюджетных мест -
Институт образования НИУ ВШЭ
Педагогическое образование
2 года
370 000 ₽/год
20
бюджетных мест -
Факультет искусств РГСУ
Педагогическое образование (музыкальное образование)
4 года
50 000 ₽/год
11
бюджетных мест -
Факультет педагогики и психологии МСПИ
Начальное образование
4 года
60 000 ₽/год
нет
бюджетных мест
Функции и обязанности воспитателя
Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.
Педагог должен делать следующее:
- подчиняться заведующему дошкольного учреждения,
- проходить осмотр медиков 2 раза в течение года,
- знать и придерживаться в своей работе нормативных документов,
- сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам,
- соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю,
- уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары,
- придерживаться норм трудовой дисциплины.
Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.
Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:
- Конвенцию о правах ребёнка,
- основные законы,
- Устав учреждения, правила и инструкции,
- труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
- основы доврачебной помощи,
- теорию и методику воспитательной работы,
- правила и нормы по технике безопасности.
Самое главное, чем должен дорожить педагог — это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:
- отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении,
- обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям,
- ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании,
- необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.
Какие обязанности у старшего воспитателя
По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.
Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.
Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.
Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.
Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.
Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.
Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.
Рабочий день воспитателя
В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю. Чаще всего к одной группе прикреплены два специалиста. Один ведет детей в первую смену, другой – во вторую.
Воспитатель всегда должен знать, чем будет заниматься с воспитанниками
Поэтому ему обязательно нужно уделять внимание планированию своей деятельности (на день, месяц, год). Вот как может выглядеть план воспитателя второй смены на один день
День |
Время |
Тип деятельности |
Цели и задачи |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
12-50 |
Приход на работу. |
|
13-00 |
Планерка. |
Решить вопросы по организации деятельности на текущую неделю. |
|
13-45 |
Пятиминутка с воспитателем первой смены. Прием детей. |
Получить информацию о том, как прошла первая половина дня, о состоянии здоровья детей. |
|
13-55 |
Подготовка детей к дневному сну (переодевание). Дневной сон. |
Закрепить у детей умения и навыки поведения в быту, привить им навыки чистоплотности и аккуратности, проконтролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм. |
|
16-00 |
Полдник. |
Сформировать у воспитанников навыки культурного поведения за столом, повысить их информированность о рационе питания, расширить словарь. При необходимости – скорректировать поведение. |
|
16-20 |
Проведение подвижных игр на открытом воздухе. |
Повысить работоспособность детей, укрепить их здоровье, развить общую моторику. |
|
17-00 |
Организация и проведение занятий и творческих видов деятельности. |
Развитие эстетических чувств и художественного вкуса, мелкой моторики и функциональности рук. Провести работу по формированию аккуратности и дисциплинированности, порядка в организации деятельности. |
|
17-30 |
Самостоятельные виды деятельности детей с элементами обучения. |
Закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки воспитанников по подготовке рабочего места, по распределению времени. Воспитать дисциплинированность, прилежание. Развить самоконтроль. При необходимости повторить изученное ранее для коррекции мышления, памяти, речи. |
|
18.00 |
Ужин. |
Закрепить навыки самообслуживания и правила поведения во время приема пищи, использования столовых приборов, посуды, салфеток. При необходимости – скорректировать поведение детей. |
|
18-30 |
Прогулка на открытом воздухе. |
Снять физическую усталость, оздоровить детей, сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Провести работу над связной речью. |
|
19-00 |
Передача детей родителям. |
Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка. |
История профессии
Первые воспитатели появились в античности и были рабами. Но полный спектр воспитательских функций они не выполняли. В их задачи входил присмотр за детьми.
После стало популярным обучение на дому. В царской России у детей каждой дворянской семьи с ранних лет были учителя или гувернеры. Когда образование в стране стало массовым, появились первые школы.
Но такое образование все так же могли получать не все, так как занятия в учебных учреждениях были платными.
Бесплатное дошкольное образование стало доступно абсолютно всем гражданам страны только в Советском Союзе. Потребность в детских садах есть и по сей день.
Туда принимают малышей с трех лет, но есть и ясельные группы, куда можно устроить ребенка до достижения трехлетнего возраста. Воспитатели, которые платно занимаются с детьми на дому, тоже пользуются спросом.
Где можно пройти курсы воспитателей?
В АНО ДПО «ВГАППССС» широкий выбор программ в сфере дошкольного образования. При этом можно учиться на воспитателя детского сада дистанционно* — вам не придется искать курсы в своем городе. Это удобный вариант для большинства Слушателей, в особенности для молодых мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, ведь такой формат позволяет учиться, не оставляя малыша без присмотра ни на минуту.
Какие курсы воспитателей пройти? Зависит от нескольких факторов:
- Какая работа вас интересует. Вы можете не только выучиться на воспитателя, но и выбрать более узкую специализацию — например, стать педагогом предшкольной подготовки или организатором-методистом. Рассмотрите разные варианты.
- Какие навыки и знания вы хотите получить. Например, если вам нужно разобраться во ФГОС ДО, значит, вам подойдет программа, посвященная именно этому стандарту. При выборе программ ознакомьтесь с учебными планами.
- Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада. Длительность курсов — в среднем от 3 до 13,5 месяцев. Если вам нужно окончить обучение к определенному сроку, выберите программы, которые подходят вам по продолжительности.
Вам не придется беспокоиться о том, какие предметы нужны, чтобы поступить на воспитателя. Для зачисления на курсы профессиональной переподготовки не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно отправить заявку специалистам приемной комиссии и прислать пакет документов (как правило, это заявление, подписанный договор, скан-копии паспорта и документ об образовании).
После окончания курсов профессиональной переподготовки вы получите диплом и сможете устроиться в любое место, где работают воспитатели: в государственный или частный детский сад, центр детского развития, центр предшкольной подготовки и пр
Также вы можете обратить внимание на вакансии администраторов детских комнат в ресторанах, торговых центрах и т.д
Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.
Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.
Функции и обязанности воспитателя
Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.
Педагог должен делать следующее:
- подчиняться заведующему дошкольного учреждения;
- проходить осмотр медиков 2 раза в течение года;
- знать и придерживаться в своей работе нормативных документов;
- сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам;
- соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю;
- уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары;
- придерживаться норм трудовой дисциплины.
Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.
Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:
- Конвенцию о правах ребёнка;
- основные законы;
- Устав учреждения, правила и инструкции;
- труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене;
- основы доврачебной помощи;
- теорию и методику воспитательной работы;
- правила и нормы по технике безопасности.
Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:
- отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении;
- обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям;
- ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании;
- необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.
Общая характеристика профессии
Воспитатель занимается не только присмотром за детьми, пока их родители находятся на работе. В его обязанности также входит заниматься с дошколятами по специальным разработанным для них программам.
Так, малышей учат считать, выговаривать сложные для них звуки, рисовать, лепить из пластилина, петь, и танцевать. Чтобы детки гармонично развивались, несколько раз в день с ними проводят зарядку.
Детский сад посещают воспитанники дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). И воспитатель должен четко понимать особенности этого возраста и выбирать подходящие метолы обучения и воспитания.
Образование воспитателя
Воспитателем может работать только человек с педагогическим образованием. При этом достаточно окончить среднеспециальное учебное заведение. В педколледж поступить проще, чем в университет, так как не нужно сдавать перед поступлением единый госэкзамен. При поступлении будет достаточно предоставить аттестат и пройти собеседование.
Но если абитуриент все-таки остановил свой выбор на вузе, ему нужно будет сдать в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Должностные обязанности воспитателя
- развивать воспитанников физически и укреплять их здоровье, проводя для этого специальные мероприятия;
- проводить с детьми занятия по утвержденной программе;
- контролировать соблюдение режима дня. Подопечные должны есть спать, учиться и гулять в строго определенное время;
- следить за здоровьем детей, и в случае необходимости показывать их медработнику;
- организовывать и проводить утренники, соревнования, игры и праздники;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сотрудничать с родителями подопечных и другими воспитателями, чтобы дети лучше развивались;
- вести документы;
- уметь оказывать первую помощь.
Требования к воспитателю
Быть воспитателем в детском саду может только специалист, получивший педагогическое образование. Он обязан знать:
- методики обучения различным дисциплинам;
- методы воспитательной работы;
- основы возрастной психологии ребенка;
- физиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста;
Специалист должен уметь:
- общаться с детьми, понимать их проблемы;
- поддерживать дисциплину в группе без крика и насилия;
- использовать разнообразные методики образования и воспитания;
- понять интересы и способности каждого воспитанника и проконсультировать родителей о путях развития его талантов;
- общаться с родителями, разрешать конфликтные ситуации;
- уметь оказывать первую помощь.
Личные качества воспитателя
Чтобы хорошо справляться с этой работой, специалисту недостаточно обладать определенными навыками. Ведь эта профессия предполагает обладание определенными личностными качествами:
- ответственность;
- самообладание;
- сильная логика и творческое мышление;
- хорошая память;
- любовь к детям;
- справедливость и искренность;
- активность;
- эмпатия;
- гуманность;
Условия и особенности работы
Эту профессию нельзя назвать легкой. Педагог должен быть терпеливым и внимательным, ведь помимо занятий с подопечными у него еще множество обязанностей.
Так, он проводит семинары для других воспитателей, мероприятия с родителями, составляет методички и заполняет документы. Кроме того, он обязан принять у родителей утром каждого ребенка, одеть его на прогулку и снять с него верхнюю одежду по возвращении в помещение.
Что еще сдавать на воспитателя после 11 класса?
Воспитатель детского сада может обучать ребят-дошкольников хореографии, танцам, играть на музыкальных инструментах, учить рисованию и многому другому. Это уже творческая педагогическая специализация, которой тоже обучают. И на такие направления подготовки при поступлении, помимо экзаменов ЕГЭ, одним из обязательных условий будет творческий конкурс.
Творческий конкурс на вступительных экзаменах необходим для выявления талантов будущего воспитателя, который планирует обучать младшее поколение, помогает приемной комиссии отобрать самых лучших и, в конечном итоге, отсеивает тех, кто оказался менее везучим.
Сдавать экзамены на творческом конкурсе педагогу нужно будет в том формате, который установит приемная комиссия. Как правило, это игра на инструменте, танец или чтение стихов. Узнать о том, что конкретно это будет можно на сайтах интересующих абитуриента вузов.
Важно отметить, творческие экзамены при поступлении на воспитателя после 11 класса будут лишь на расширенных направлениях подготовки. Так что отсутствие умения петь или играть на музыкальном инструменте – не повод отказываться от обучения на воспитателя
Каким должен быть воспитатель детского сада
Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:
терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо
Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё
Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.