Трудоустройство на корабле дальнего плавания в 2020 году

Содержание:

Служба по контракту на севере льготы

Подписать контракт может гражданин от 18 до 40 лет

Важно наличие образования, но принимается как среднее, так и высшее. Женщин тоже могут принять на службу, но это отдельный вопрос, в какую категорию должна подходить женщина для службы в вооруженных силах

Кроме того, условия работы по контракту таковы, что человек должен иметь высокую стрессоустойчивость, низкий уровень эмпатии, должен мыслить хладнокровно, быстро принимать решения, полностью осознавать высокий уровень риска для его здоровья, обладать способностью концентрировать свое внимание без какого-либо нервного напряжения. Все это делает службу, особенно в северных районах, очень тяжелой

Обратите внимание => Кому положен статус ветерана труда

Факультеты, специальности

Военно-морская академия и Черноморское высшее училище полностью обеспечивают офицерскими и мичманскими кадрами ВМФ России.

ВМА им. Кузнецова

Подготовка ведется на двух основных факультетах:

  • командно-штабном – по всем военным специальностям;
  • командно-инженерном – по самым разнообразным техническим направлениям: кораблестроение, радиотехника, геодезия, радиационная и химическая защита, техническое обеспечение подлодок и кораблей, эксплуатация энергетических установок, оптика, системы управления и т. д.

На специальном факультете повышают квалификацию и проходят профпереподготовку служащие и увольняющиеся в запас офицеры и мичманы ВМФ.

ЧВВМУ им. Нахимова

Основная специализация вуза – системы корабельного вооружения, судовождение и радиотехника. Для поступления будущие лейтенанты могут выбрать один из факультетов:

  • береговых ракетно-артиллерийских войск;
  • радиотехники и информационной безопасности;
  • ракетного вооружения надводных кораблей;
  • судовождения и энергетики судов;
  • специального вооружения.

По программам СПО мичманы получают одну из трех специальностей, с вязанных с эксплуатацией и ремонтом:

  • водолазных и глубоководных средств;
  • береговых ракетных комплексов;
  • систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.

Также Черноморское ВВМУ им. Нахимова проводит прием студентов на платные места. На договорной основе можно получить одну из пяти специальностей:

  • радиотехника (бакалавриат, магистратура);
  • судовождение (специалитет);
  • информационная безопасность в системах телекоммуникаций (специалитет);
  • эксплуатация судовых энергоустановок (специалитет);
  • радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет);

Все специальности, кроме радиотехники в магистратуре и информационной безопасности в специалитете, можно получить не только на дневном отделении, но и заочно. Для поступлении на «радиоэлектронные системы и комплексы», «судовождение» и «эксплуатацию судовых энергоустановок» требуется пройти предварительный профосмотр у врачей в соответствии со списком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 302н.

Обучение в военно-морских вузах ведется только в очном формате (за исключением учебы по некоторым специальностям на платной основе в ЧВВМУ). Наряду с уровнем СПО и специалитетом предусмотрена возможность обучения в магистратуре и адъюнктуре (по направлениям «Военное управление», «Информатика и ВТ», «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта», «Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения», «Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение»).

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

  1. Контрактная служба в морфлоте
  2. Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Служба в ВМФ России: где лучше

  1. Балтийский флот
  2. Северный флот
  3. Тихоокеанский флот
  4. Черноморский флот
  5. Каспийская флотилия

Особенности службы во флоте

  1. Служба на корабле
  2. Служба на подводной лодке
  3. Служба в морской пехоте

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России, в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

От чего зависят зарплаты

Как и во многих других отраслях нашей жизни, зарплата моряков зависит от большого количества факторов. В принципе, перечень немногим отличается от сухопутных профессий и большинство из них знакомо каждому из нас. В частности:

  1. Место трудоустройства. Нет ничего удивительного в том, что одни компании платят больше, другие – меньше. Кроме того, не стоит забывать и о том, что зарплаты сотрудников частных компаний, государственных, а также военного флота и подводников также могут существенно различаться.
  2. Должность. Те, кто думает, что на судне находится только капитан и куча матросов – сильно ошибаются. Коки, ремонтные бригады, мастера добычи и рыбмастера (на промысловых суднах), медицинский и прочий персонал – все эти люди нужны на каждом судне, и у каждого из них будет разный доход.
  3. Срок службы. Разумеется, редкому матросу сходу заплатят колоссальную сумму. Все начинают с малого и уже с годами начинают получать больше. Поэтому чем дольше вы работаете на флоте, тем больше денег вы будете зарабатывать.

Именно эти факторы являются основными при расчете дохода моряков, однако существуют и другие. Суммы дохода также могут зависеть и от других условий. Поговорим о них далее, а также о том, сколько получают в среднем моряки различных должностей, работающие на различных судах.

Сколько получают стюардессы Аэрофлота

К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту

Судоходство – большой и серьёзный бизнес, а время – деньги. Поэтому суда стараются погрузить и разгрузить максимально быстро, а об отдыхе экипажа не думает никто. Однако, если всё же получится выйти в город, мало какой моряк упустит шанс интересно провести время))

На судне развлечений не так много, помимо просмотра фильмов, чтения книг и компьютерных игр. Кое-где бывают теннисные столы, бассейны, сауны, но это всё реже, суда строятся не с тем, чтобы обеспечить комфорт экипажа, а с тем, чтобы взять больше груза. Хотя сейчас на многих судах есть телевизоры и спутниковое тв, и даже интернет.

Трудоустройство

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2021 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

Название Зарплата, руб./месяц
Калининград 45 000
Владивосток 40 000
Новороссийск 35 000
Мурманск 33 000
Санкт-Петербург 34 300
Москва 30 000

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2018 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

Название Зарплата, руб./месяц
Калининград 45 000
Владивосток 40 000
Новороссийск 35 000
Мурманск 33 000
Санкт-Петербург 34 300
Москва 30 000

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

Заработная плата моряков в России в 2018 году

Романтика морей и данные о том, сколько зарабатывают моряки, неизменно привлекает людей в эту непростую профессию.

Таблица 1. Среднестатистическая заработная плата моряка в России в 2018 г.*

Период Показатель, руб.
В месяц 80 000
В год 960 000
В сутки 2 721
В час 340
В минуту 5,67
В секунду 0,09

* для расчета используются усредненные параметры: число суток в месяце 29,4, стандартная продолжительность рабочего дня (8 часов).

Реальный заработок в море определяется теми же факторами, что влияют и на размер «сухопутных» окладов:

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
  2. Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и военные получают меньше гражданских служащих.

Рисунок 2. Атомная подводная лодка

  1. Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.

К особенным факторам, влияющим на заработок членов команды промысловых судов, можно отнести успешность выхода в море. Подразумевается прибыльность мероприятия, учитывается богатство улова, процент брака и прочие убытки.

Это интересно! Узнайте, сколько получают стюардессы?

Работа матросом

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

Матрос

– самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет

– это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман

выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

Нюансы трудоустройства моряков

Преимущества работы морехода заставляют все большее количество молодых ребят отправляться на обучение этой профессии. Имея образования, у них повышаются шансы на карьерное продвижение и собственную реализацию в полном масштабе. Однако устроиться моряком на хорошее и перспективное судно не так уж просто. Чтобы заключить выгодный контракт, придется прибегнуть к услугам специальных крюинговых агентств. Эти специалисты занимаются подбором персонала в успешные компании. Они дают гарантии на выплату компанией заработной платы и обеспечивают защиту прав моряка.

Самостоятельный поиск стабильной и успешной компании может продолжаться довольно долгий период времени. Некоторые моряки могут ждать месяцами в ожидании отклика на свое резюме. Поэтому многие используют возможности крюинговых агентств

Занимаясь его поиском, очень важно не попасться в руки мошенникам, так как за хороший контракт придется выплатить немаленькую сумму

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству. Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин

Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Какая средняя заработная плата моряков в 2017-2019 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

Размер зарплаты ректоров ВУЗов

В целом данные могут существенно колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от количества выходов в море и их успешности. У промысловых компаний хорошим выходом в море считается не только возвращение с богатым уловом, но и процент брака среди вылова, а также наличие всевозможных убытков. Если же удастся вернуться без проблем, что получается далеко не всегда, то и доход будет выше. В целом же моряки зарабатывают достаточно неплохо, хотя их заработки действительно зависят от огромного количества факторов, и раз на раз у представителей данной профессии не приходится.

Сердце судна – машинное отделение

Там располагается главный двигатель, который приводит в движение судно, и прочие механизмы которые обеспечивают работу судовых систем. За тем чтобы всё исправно работало следят механики (англ. Engineers). Их количество определяется размером и степенью автоматизации судна. На судах с высокой автоматизацией вахта в машинном отделении не несётся, и в случае неисправности прямо в каюту механика поступает сигнал, получив который, он идёт и решает проблему. В противном случае, в машине, также, как и на навигационном мостике, несётся вахта.

Русский фотографирующийся с Бразильцами на фоне Ирландского фонтана — хорошая иллюстрация нашего космополитичного времени)

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда. Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Сегодня: 12 декабря 2021

Среднемесячное денежное довольствие военнослужащих по контракту на начальном этапе военной службы составляет от 20 тысяч рублей в береговых частях и от 30 тысяч рублей в плавсоставе, в зависимости от звания, должности, выслуги, продолжительности нахождения в районах Крайнего Севера и успешности выполнения поставленных задач. Принимаются меры дополнительного материально стимулирования в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства России и Минобороны. На военную службу могут поступить граждане, пребывающие в запасе ВС РФ, подходящие по уровню физической подготовленности и образования, состоянию здоровья и профессиональным качествам, сообщает отдел информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по СФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector