Должностная инструкция заведующего детским садом. права и обязанности заведующего детским садом

Функции универсальных учебных действий

УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:

  • они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
  • создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.

Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.

Что делать?

Но что можно сделать, чтобы всё-таки сохранить двух педагогов на одну группу воспитанников? По мнению Ирины Архиповой, выход может быть таким. Со стороны родителей должно прозвучать требование о переходе на двенадцатичасовой график работы детских садов. Например, с семи утра до семи вечера. В таком случае детсад будет обязан обеспечить группу двумя педагогами.

Но пока что родители дошкольников решили пойти по другому пути и играть на нарушении нормативов по численности воспитателей. В обращении к органам власти они подчёркивают, что стандартами предусмотрено два педагога на 23-24 ребёнка, в то время как фактическая численность групп составляет 25-26 воспитанников. А во многих детских садах и того больше. Впрочем, не надеясь, что городские и республиканские власти прислушаются к мнению родительского сообщества, мамы и папы записали видеообращение к Владимиру Путину. К слову, прямая линия с президентом страны состоится уже завтра, 7 июня.

Образовательный процесс

Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.

Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.

В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.

Дитя без глазу

По словам родителей и воспитателей, такое решение мэрии не только приведёт к снижению качества образования ребятишек, но и поставит под угрозу безопасность детей.

— Я сама работала в детском саду и прекрасно знаю, что без двух воспитатателей на группу попросту не обойтись, – говорит Евгения Марченко, координатор инициативной группы по микрорайону Древлянка. – Посудите сами. Один воспитатель должен проследить, чтобы все дети доели в обед, а другой – начать укладывать спать. Одному невозможно справиться с тем и другим одновременно. И это далеко не всё. Взять хотя бы вопрос эвакуации. Один воспитатель не сможет в случае чего оперативно вывести целую группу из здания – ведь в среднем в одной группе 25-26 детишек. Поэтому нас, родителей, вопрос безопасности очень сильно тревожит.

Несмотря на то, что мамы и папы стали предпринимать активные действия только сейчас, к реализации намеченных планов городские власти приступили уже с начала года. Евгения Марченко рассказывает, что в детском саду №117 ещё в январе у одной из групп сократили вторую воспитательницу. Теперь дети постоянно видят только одного педагога, а второй всё время меняется.

— Конечно, нам, родителям, такое положение дел доставляет неудобства, – делится Евгения. – Нет постоянного педагога, всё время разные. Страдаем не только мы, но и дети. Спрашиваем ребёнка: кто у тебя сейчас, а он даже не знает.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Обслуживание сайта, размещение информации.

Мы возьмём сайт на полное техническое обслуживание, Вам больше не нужно будет тратить время на наполнение и поддержку сайта, это сделаем за Вас мы! Ваш сайт будет постоянно находится в актуальном состоянии. Вы присылаете нам информацию, мы размещаем её на сайте.

Также мы обеспечим исполнение пункта 10 правил из постановления Правительства Российской Федерации №582 от 17.05.2017:

Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должныобеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действийв отношении нее;

Нормативам не противоречит

Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.

— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.

Исследования в современной школе

Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.

Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.

Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.

Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.

Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.

Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.

При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

Особенности домашнего обучения

Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.

Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.

После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.

В добровольно-принудительном порядке

Что касается позиции городских властей, то она очень проста. Дескать, сокращение ставок воспитателей и других сотрудников детских учреждений – в компетенции заведующих.

«Определение численности работников относится к полномочиям руководителя дошкольной образовательной организации и устанавливается согласно режиму работы учреждения, продолжительности работы специалиста в неделю и исходя из количества групп, контингента воспитанников», – гласит официальный ответ Риммы Ермоленко, заместителя мэра города и председателя комитета социального развития.

Формально Римма Евгеньевна права. Решать, сколько в детском саду будет работать педагогов и обслуживающего персонала, – в полномочиях руководителя. Однако самостоятельность заведующих несколько преувеличена. По крайней мере, так считает Галина Васильева, депутат Петросовета и экс-директор лицея №13.

Галина Васильева Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Карелии

— Вся черновая работа по оптимизации каждого отдельного учреждения уже проведена – на совещаниях, на беседах в чиновничьих кабинетах, – пояснила депутат. – Это напоминает мне переход в школах города на пятидневку с 11 января 2017 года. Тогда в добровольно-принудительном порядке руководителей заставили в середине учебного года пойти на нарушения СанПиН, Закона «Об образовании в РФ», Устава и учебных планов… Две школы не пошли на этот шаг – обратились в министерство образования, Роспотребнадзор и республиканскую прокуратуру. Ответы надзорных органов подтвердили правоту руководителя, но это не остановило чиновников. Травля в устном и письменном виде продолжалась больше двух месяцев. О какой самостоятельности руководителей может идти речь? Чем это заканчивается для руководителей, всем известно (директора лицея № 13 Галину Васильеву уволили, – прим. ред.).

Полное досье контрагента

Общие сведения

Полное наименование организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ»

ИНН: 3827051494

ОГРН: 1163850078996

Место нахождения: 664523, обл. Иркутская, р-н Иркутский, рп. Маркова, мкр. Березовый, 161-А

Вид деятельности: Образование дошкольное (код по ОКВЭД 85.11)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Муниципальные казенные учреждения (код 75404 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 5 лет 5 месяцев назад 8 июля 2016.

Обратите внимание, МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ» является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Образование дошкольное (код по ОКВЭД 85.11).

МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ» имеет лицензию на право заниматься следующими видами деятельности:

Номер Кем выдана Виды деятельности Срок действия
38Л01 0004083 Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования с 09.03.2017

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ», юридический адрес

МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ» зарегистрировано по адресу: 664523, обл. Иркутская, р-н Иркутский, рп. Маркова, мкр. Березовый, 161-А. ()

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ» является:

Учредитель с какой даты
ИРКУТСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 08.07.2016

Кто руководит МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ»

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является заведующий Десненко Надежда Федоровна (ИНН: 381205904752).

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.

Лица, связанные с МДОУ ИРМО «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗОВЫЙ»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 01.11.2021. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  2. 23.12.2018. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  3. 27.09.2018. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  4. 19.09.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  5. 14.08.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  6. 09.03.2017. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  7. 20.07.2016. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  8. 12.07.2016. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  9. 08.07.2016. Внесение сведений об учете в налоговом органе.

Источники информации

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Внеурочная работа

В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:

  • секции;
  • тематические экскурсии;
  • конкурсы, конференции, олимпиады;
  • научная и поисковая деятельность.

Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.

Массовые сокращения

В обращении к республиканским и городским властям, которое подготовили родители, они подчёркивают, что повышение нагрузки на одного воспитателя идёт вразрез с новыми образовательными стандартами. Такие стандарты требуют обеспечить качественную подготовку детей к школе и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Но как это можно сделать силами меньшего числа педагогов? Такой вопрос оставляет родителей в недоумении.

Более того. Сокращением только воспитателей дело не ограничивается. Уволить планируют и других работников детсадов – уборщиц, поваров, дворников. Разумеется, это приведёт к росту нагрузки на оставшийся персонал, а значит, негативно скажется на чистоте и гигиене в детских садах.

— Сокращения массовые, число работников сокращают до предела, – возмущена Галина Абрамова, координатор инициативной группы родителей Октябрьского микрорайона. – Убирают даже слесарей и сантехников, которые заботятся о том, чтобы у наших деток было тепло и уютно. Пытаются клининг ввести, а знаете, что такое клининг? Это раз в неделю приедут, уберут, а уборка требуется ежедневная. Вот у нас в одной группе детки с серьёзными заболеваниями. Почки, мочевой пузырь. Как с ними быть?

Что это значит?

Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.

Учреждение показано для следующих категорий малышей:

  • одаренных;
  • обычных;
  • с диагнозом ДЦП;
  • с дефектами речи;
  • с плохим зрением, слухом;
  • аллергиков;
  • отстающих в психическом и физическом развитии;
  • со слабым иммунитетом;
  • с низким уровнем адаптации.

Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.

Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.

Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Заключение

Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.

Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.

Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.

Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector