Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в россии: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения

Правила поступления

Поступление в московское высшее общевойсковое командное училище осуществляется на конкурсной основе. Курсантом МВОКУ может стать гражданин РФ мужского пола от 16 до 22 лет (по состоянию на 1 августа года приема), с полным средним образованием (11 классов). Граждане, отслужившие в армии, могут поступать до 24 лет, служившие по контракту – до 27 лет (офицеры к поступлению не допускаются).

В МВОКУ не могут быть приняты следующие граждане:

  • не подавшие полный пакет документов (либо предоставившие поддельные бумаги);
  • не прошедшие по медицинским показаниям;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость, отбывавшие срок в местах лишения свободы, находящиеся под следствием;
  • не прошедшие проверку физической подготовки;
  • не прошедшие вступительные испытания;
  • имеющие высшее образование.

Необходимые документы

Для поступления в учебное заведение, кандидат должен подать рапорт на имя начальника училища до 20 апреля. Рапорт должен содержать такую информацию, как:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения.
  3. Данные о гражданстве.
  4. Адрес проживания.
  5. Данные паспорта.
  6. Данные об образовании и документе об образовании.
  7. Контактные данные: телефон, электронная почта.
  8. Специальность, на которую абитуриент хочет поступать.

К рапорту должен прилагаться следующий пакет документов:

  • нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • заверенная копия документа об образовании;
  • характеристика на абитуриента с предыдущего места учебы или работы;
  • три фотографии 4,5х6 см.;
  • карта медицинского свидетельства;
  • карта профессионального психологического отбора.

Отбор кандидатов производится с 1 по 30 июля, и включает в себя:

  1. Конкурс по результатам ЕГЭ.
  2. Собеседование с психологом, анкетирование.
  3. Оценку физической подготовки.
  4. Медицинскую комиссию. Кандидаты должны быть годны к военной службе, для проверки проводится военно-врачебная комиссия, которая состоит из хирурга, терапевта, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, дерматовенеролога, стоматолога. На момент прохождения ВВК, кандидат должен иметь при себе результаты следующих анализов и исследований:
  • флюорографии в двух проекциях;
  • рентген пазух носа;
  • ЭКГ в покое и с нагрузкой;
  • ОАК и ОАМ;
  • анализ крови на ВИЧ, гепатиты, сифилис, наличие наркотических веществ;
  • справки из психоневрологического, туберкулезного, наркологического диспансеров.

Какие нужно сдавать экзамены

Поступление в училище производится по результатам ЕГЭ, на конкурсной основе, по таким предметам, как (в скобках минимальное количество баллов для 2020 года):

  • русский язык (36);
  • математика (30);
  • обществознание (42).

Нормативы по физической подготовке

Экзамен по физической культуре состоит из таких упражнений, как:

  1. Подтягивание.
  2. Бег на 100 метров.
  3. Бег на 3 километра.

Сдача нормативов по физической подготовке производится на основании бальной системы, согласно первой таблицы Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах РФ. Рассмотрим максимальное и минимальное количество баллов за каждое упражнение:

  • Подтягивание:
    • 100 баллов – 30 раз;
    • 26 балла – 4 раза.
  • Бег на 100 метров:
    • 100 баллов – 11,8 секунд;
    • 26 баллов – 15,4 секунд.
  • Бег на 3 километра:
    • 100 баллов – 10,3 минут;
    • 26 баллов – 14,56 минут.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Послесловие

Так вот я узнал, что на пути к мечте часто встречается много препятствий, поэтому, если это будет читать кто-то, кто мечтает стать лётчиком, знайте, что чтобы летать надо что-то вырезать :)). Кстати, мой однокашник по школе, который вместе со мной проходил комиссию в лётное училище, не стал делать операцию, надо было исправлять ноовую перегородку. В результате пошёл в институт, но это был его выбор, который он принял.

Да, ещё! Сразу после выпускного я не поехал в училище. Оказалось кто-то, что-то напутал в нашем райвоенкомате. Вызов пришёл позже, недели через две, упели и собраться и погулять с ребятами на проводах.

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

Стремление вверх

Один российский литератор, рассуждая о человеческой памяти, сделал такой вывод: даже люди, наблюдавшие важные для страны события, под влиянием времени и общественного мнения могут непроизвольно корректировать их, представляя исключительно в героическом свете. Но есть те, у кого память сохраняет эпизоды жизни в первозданном виде. В качестве примера привел писателя Александра Володина, автора «Фабричной девчонки» и «Пяти вечеров». Его рассказ о начале войны сильно отличался от канонического: 22 июня он и его товарищи обнимались, бросали вверх шапки и кричали «ура!». С 1936-го — в армии, с 18 лет — в казарме. Поэтому начало больших испытаний не вызвало ощущения беды. А как же? Через месяц Красная Армия дойдет до Берлина, победит малой кровью и — по домам…

Братишкину присуще особое качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания

Братишкину также присуще это качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания, как в кинематографической эпопее «Освобождение». Он рассказывает о былом простым языком, будто произошло все вчера и еще не успело стать Историей.

Ветераны-суворовцы рассказали об участии в параде Победы в июне 1945 года

— На фронт, — вспоминает, — я попросился, окончив девятый класс. Нас с друзьями было семеро. Мы даже винтовку в руках не держали. В станице Новопокровской в Краснодарском крае, где я жил до войны, назначили военкома. Его младший сын учился в нашем классе. Говорим ему: «Слушай, ты попроси отца: как будут набирать в авиацию, мы добровольно согласны пойти в училище».

В 1939 году вышел фильм «Истребители», и все дружно «заболели» авиацией. Учиться Братишкина отправили в авиатехническую школу в Астрахани. После нее он попал на Дальний Восток, в район Комсомольска. Служил механиком Ил-2. В 1941-1942 годах шли жестокие бои на Кубани, немцы имели преимущество в воздухе, и наши несли большие потери. Самолеты есть, а летать некому. В наркомате обороны придумали, как ускорить подготовку пилотов. Из тех, кто окончил авиационно-техническую школу в 1942 году, решили набрать курсантов в летную школу. Им не нужно учить материальную часть, что позволяло на целый год сократить время обучения. После этих курсов Михаил служил пилотом в 9-й отдельной гвардейской эскадрилье, сопровождавшей корабли Черноморского флота.

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе. После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Каковы условия поступления?

Зачисление в ряды курсантов ВВАУЛ производится по результатам вступительных экзаменов. Срок их проведения – с 1 по 30 июля каждого года.

Необходимые документы

Абитуриенту необходимо подать рапорт с прошением о зачислении на имя руководителя. Образец его можно получить у представителей училища. Кроме того, в приемную комиссию необходимо сдать следующие документы:

  • копию паспорта гражданина РФ;
  • копию документа об образовании (с приложением). Учащиеся школ или колледжей предоставляют табель об успеваемости за последние четверти (семестры);
  • копию свидетельства о рождении;
  • автобиографию, составленную абитуриентом;
  • характеристику с предыдущего места службы, работы или учебы;
  • служебную карточку (при наличии);
  • три фотографии размером 4,5х6 см, на которых абитуриент запечатлен без головного убора;
  • справку о состоянии здоровья, заверенную военно-летной комиссией;
  • карту психологического отбора;
  • копию ИНН;
  • копию СНИЛС;
  • справку из УВД об отсутствии судимостей, нахождением под следствием или приводов в отделения полиции.

Полный пакет документов необходимо предоставить не позднее 1 мая года, выбранного для поступления.

Какие нужно сдавать экзамены?

Вступительные экзамены состоят из двух этапов:

    1. Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:
      • русский язык;
      • физика;
      • математика – основная дисциплина, к которой предъявляются особые требования.
    2. Оценка уровня физической подготовки. В нормативы ОФП входит:
      • подтягивания;
      • бег на короткую дистанцию – 100 метров;
      • бег на длинную дистанцию – 3 км.

При поступлении учитываются результаты ЕГЭ, полученные не позднее четырех лет назад.

Кто может рассчитывать на поступление?

Стать курсантом Сызранского летного авиационного училища могут абитуриенты:

  • являющиеся гражданами РФ, исключительно мужского пола;
  • в возрасте от 16 до 22 лет – для не служивших в ВС, до 24 лет – прошедшие срочную службу и до 27 лет – прошедшие службу контракту. Возраст определяется по количеству полных лет на 1 августа года приема;
  • имеющие полное среднее: школа или суворовское (кадетское училище) или профессиональное образование (колледж);
  • удовлетворяющие ограничениям по росту: от 160 до 195 см;
  • удовлетворяющие ограничениям по весу: не более 80 кг;
  • обладающие отличным зрением (1,0 для каждого глаза) без использования очков или линз.

Кому и в каком случае может быть отказано в поступлении?

Не рассматриваются в качестве кандидатов для поступления в ВВАУЛ следующие категории граждан:

  1. Имеющие приводы в отделения полиции или состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.
  2. Имеющие судимость (в том числе, погашенную).
  3. В отношении которых ведутся следственные, розыскные или иные уголовные мероприятия.
  4. Другие категории, оговоренные законодательством Российской Федерации.

Для подтверждения отсутствия вышеперечисленных оснований для отказа, абитуриенту необходимо предоставить справку из УВД по месту регистрации.

Сызранское высшее военное авиационное училище – уникальное образовательное учреждение в России. Только в нем готовятся кадры для вертолетной авиации. Все абитуриенты проходят строгий отбор, состоящий из сдачи экзаменов по общеобразовательной программе и выполнения нормативов общей физической подготовки.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Военно-воздушные училища России

Богатая традиция обучения летчиков для ВВС сложилась в Советской Республике, начиная с 1925 года. Было отрыто множество школ, аэроклубов, планерных клубов, в которых совершенно бесплатно, в порыве энтузиазма, обучались летному делу тысячи мальчишек и девчонок. Именно они составили костяк будущих знаменитых авиаконструкторов, и ассов, позволивших одержать победу во Второй Мировой войне.

До распада СССР действовало более 20 летных училищ, подготавливавших военных летчиков различных специальностей. 90- годы, с приходом политики «открытости» М. Горбачева – почти полностью уничтожили военно-воздушные силы страны, а заодно – и базу подготовки специалистов.

Возрождение, после лет кошмарного предательства, наметилось только в первом десятилетии современного тысячелетия. Заслуги нынешнего правителя в этом нет. Просто, в среде военных нарастало, и стало критичным осознание невозможности, без ущерба территориальной целостности государства, дальнейшее разрушение и деградация армии.

Предпоследний «министр обороны» — ефрейтор, вор и спец по продаже мебели – приложил максимум усилий к тому, чтобы не только разрушить систему армейского образования, но и внести  раздор в высшие эшелоны генералитета, призванного руководить военным образованием летчиков.

Начиная с 2008 года структура высших летных училищ МО РФ претерпела множество структурных преобразований.

Конечным итогом этих изменений стало:

Образование Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеже.

По задумке министра-мебельщика, ликвидация всех военно-воздушных училищ и сведений офицерско-преподавательского состава под крышу единого центра, должно было минимизировать затраты на обучение военных летчиков.

В структуруВУНЦв г.Воронеже, первоначально были включены все военно-воздушные училища. Некоторые из них – не пережили «оптимизации» и были ликвидированы.

Однако, Краснодарскому высшему военному авиационному училищу лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия КонстантиновичаСероваудалось сохранить независимость. На базе этого училища военных летчиков, путем включения в его структуру и поглощения ранее существовавших самостоятельных военно-воздушных училищ, удалось сохранить статус самостоятельного вуза военных летчиков.

Таким образом, не смотря на внутриведомственные склоки, в России существует два высших учебных заведения, готовящих летчиков для ВВС (ВКС):

  • Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»»
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова.

Все военные вузы

Чтобы выбрать подходящий университет, важно решить, как вы видите свое военное образование. Если обучение на военной кафедре, дополняющее гражданское, вам кажется недостаточным, следует обратиться к военным учебным заведениям. 

Краснодар

  • Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского союза А.К. Серова

Москва

  • Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 
  • Военный университет Министерства обороны Российской Федерации 
  • Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации 
  • Московское высшее общевойсковое командное училище 

Санкт-Петербург

  • Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного 
  • Военный институт физической культуры 
  • Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева 
  • Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 
  • Михайловская военная артиллерийская академия
  • Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
  • Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
  • Военно-морской институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
  • Военно-морской политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
  • Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений военной академии МТО
  • Военный инженерно-технический институт военной академии МТО

Ярославль

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

В военных вузах есть обучение по 55 различным направлениям – от компьютерной безопасности до испытаний летательных аппаратов. Студент может обучаться на программе военной картографии, заняться военной журналистикой или стать стоматологом. 

С полным списком специальностей, доступных абитуриенту, и их подробным описанием можно ознакомиться на сайте Минобороны.

Первое препятствие пройдено

Оказалась, что она работает последний день в этом году, я успел вовремя. Но врачи уже «закруглялись» и поэтому, когда я вошёл в кабинет ЛОРа и положил свою медицинскую книжку ему на стол, видно было, что он настроен не очень доброжелательно.

Посмотрев моё, только начавшее заживать, горло, врач сказал:

— НЕТ! Как я могу Вас пропустить, когда у Вас там сплошная рана. Надо подождать когда заживёт, когда будет видно, что всё прошло удачно!

— Доктор, но они же новые не вырастут, а комиссия уже заканчивается, — умолял я с навернувшимися на глаза слезами. Но он был непреклонен.

Снова рушились все мои мечты и планы и уже окончательно. Я был раздавлен и в тоже время обижен такой несправедливостью. А когда я чувствую несправедливость, слёзы сами начинают литься из глаз, как бы я не старался их сдерживать. Я закрыл лицо руками. Только потом, уже взрослым я узнал, что мужчины не плачут, мужчины огорчаются. Может тогда я и стал мужчиной?

Я слышал как врач подошёл ко мне и похлопал по плечу, видимо чтобы утешить и тут меня прорвало:

— Да идите Вы…, — дёрнул я плечём. Слёзы хлынули из глаз и я зарыдал уже не сдерживая себя.

Когда открыл глаза, утёр слёзы и хотел выйти, врача в кабинете не оказалось. Я остановился в недоумении, жаловаться, наверное, на меня пошёл. Но в это время дверь открылась, вошёл врач, уже без халата, в форме с капитанскими погонами, протянул мою медицинскую книжку:

— Теперь знаешь как стать лётчиком? Не так просто, — произнёс он с усмешкой, — Да скажи спасибо начальнику медкомиссии. Он, кстати, коньяк “Три звёздочки” уважает.

В книжке я увидел запись «Годен без ограничений» за подписью начальника медицинской комиссии с гербовой печатью. Коньяк начальнику я так и не поставил, откуда у пацана деньги, да и, признаться, не до того было

А потом были экзамены и выпускной бал и встреча рассвета и дорога впереди широкая и длинная. Домой пришёл, когда родители уже ушли на работу, упал в кровать и провалился в сон. Разбудил настойчивый звонок в дверь. На пороге стоял незнакомый парень:

— Тебе повестка из военкомата, распишись.

В повестке было написано: «Вам необходимо явиться с вещами в военкомат, сегодня в 12.00 для отправки в лётное училище.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector