5 учебных заведений, которые предоставляют дистанционное обучение на воспитателя детского сада

Содержание:

Введение в игропедагогику

Где: Проект «Игромир образования 2035»

Формат: подборка из 12 записей вебинаров продолжительностью 1-2 часа.

Игры обожают не только дети в ясельных группах, но и топ-менеджеры крупнейших корпораций. Игры используют в обучении с тех пор, как появилось человечество. Теперь их придумывают для конкретных образовательных целей «специальные люди» — игротехнологи, и применяют тоже «специальные люди» — игропрактики и игропедагоги.

В этом цикле лекций один из крупнейших экспертов игропедагогики Екатерина Кудрявцева подробно рассказывает о том, как вообще устроены игры и почему они так привлекательны для обучения, про историю и систему игровых технологий, мобилизацию образовательного пространства через игру, про то, как информационные технологии используют для создания игр. А ещё вы узнаете, в чём игра похожа на проектную деятельность, и получите массу примеров конкретных игр и ситуаций, в которых они полезны.

Педагогам будет полезно посмотреть эти лекции, чтобы перенять рабочие идеи, а всем остальным — просто очень интересно.

Функции и обязанности воспитателя

Основная задача воспитателя — помочь в социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. От педагога во многом зависит, насколько хорошо ребенок адаптируется в новом обществе, наладит ли контакт с ровесниками, получит ли важные социальные навыки. Тактичность, терпеливость, любовь к детям — главные требования, которые предъявляют к соискателю.

В детских садах воспитатель не только помогает в социализации. Вместе с родителями он обучает детей базовым навыкам — самостоятельно одеваться и раздеваться, есть, умываться, чистить зубы. Педагог организует развивающие игры, проводит творческие занятия и готовит воспитанников к школе.

В школе воспитатель работает в группе продленного дня и детских лагерях, организуя досуг ученикам младших классов. Также он занимается коррекционными классами.

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Наши основные преимущества

Образовательный центр «Каменный город» предлагает работникам школ дистанционные курсы для учителей информатики и других предметников. Основные преимущества сотрудничества с нами:

  • дистанционная форма обучения — посетить наши курсы можно, находясь в любой точке мира;
  • документ о прохождении курсов переквалификации для учителей информатики будет доставлен в любой город страны. Это очень удобно для преподавателей, проживающих в отдалённых регионах России;
  • предоставление всех необходимых учебных материалов — вам не нужно будет дополнительно приобретать методички, лекции и т. д., всё это входит в стоимость обучения;
  • помощь личного куратора. Он будет отвечать на все вопросы по ходу занятий, вдохновлять на продолжение обучения;
  • наличие большого количества курсов — от начального до продвинутого уровня.

У нас вы найдёте всё для своего профессионального развития. На курсах будет представлена теоретическая информация по вашему предмету, а также посетители приобретут немало практических навыков. Это делает обучение максимально полезным для дальнейшей работы.

Как поступить на дистанционное образование воспитателя ДОУ

Чтобы поступить на дистанционное обучение по профилю высшего образования на воспитателя детского сада, нужно пройти несколько шагов:

  1. Свяжитесь с нами звонком или заполнив заявку, чтобы зарегистрироваться и получить консультацию специалиста приемной комиссии по поступлению.
  2. Пришлите нам документы: 1. паспорт (разворот с основной информацией, разворот с пропиской); 2. документ об образовании (аттестат/диплом с выпиской оценок); 3. документ о смене фамилии (если менялась) 4. данные ЕГЭ (если сдавали)
  3. Пройдите вступительные испытания

    ММА «Дошкольное образование», «Физическая культура и спорт»: письменное тестирование в офисе представительства, вузе или из дома по русскому (36 баллов), биологии (36 баллов), обществоведению (42 балла). Вступительная кампания проходит до 15 сентября. «Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов»: комплексное профильное письменное тестирование в офисе представительства, вузе или из дома (55 баллов). Вступительная кампания – до 19 сентября.

    МИП «Психология и педагогика», «Дефектология»: онлайн-тестирование по русскому (36 баллов), биологии (36 баллов), обществоведению (42 балла); для поступления на дефектологию нужно сдать дополнительный тест. «Психология семьи с основами психотерапии»: онлайн-тестирование по общей и социальной психологии (40 баллов). Поступать в бакалавриат и магистратуру можно три раза в год: в сентябре, ноябре, марте.

    Мы хорошо готовим наших абитуриентов к тестам: высылаем все материалы, сопровождаем, даем инструкции. С нами все поступают с первого раза на желаемый профиль.

    Результаты тестов известны в течение 48 часов после прохождения.

  4. Мы вышлем договор на обучение (договор между студентом и вузом) на подпись. Вы подписываете, оплачиваете обучение за семестр или год. И становитесь студенткой/студентом.

Получить образование воспитателя детского сада дистанционно – оптимальный способ пройти педагогическую вузовскую подготовку. Профиль не требует находиться в физическом вузе: программы и содержание удаленных курсов готовятся профессионалами, проходят регулярную аккредитацию. Материалы теории – это аудио, видео и текстовый контент, собранный и систематизированный для правильного, простого восприятия и легкого запоминания. Практические, творческие, квалификационные работы выполняются удаленно под постоянным контролем научного руководителя.

Мы будем рады помочь получить первое, второе высшее или магистерскую степень по дошкольной педагогике. Заполните форму заявки или позвоните по телефону +8 (800) 55-11-601, чтобы начать процесс поступления.

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Теория и практика создания онлайн-курсов

Где: coursera.org

Формат: видеолекции, разбитые на 8 тематических блоков общей продолжительностью 7,5 часа, и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

Это уже не просто ликбез, а настоящее погружение в мир e-learning. Курс, разработанный совместно специалистами МФТИ и Coursera, знакомит со всеми основными особенностями и нюансами создания формата МООК (массовых открытых образовательных курсов). Причём с точки зрения не только теории, но и практики — эксперты делятся своим опытом. Преподаватели: Александр Купцов — генеральный директор Фонда развития онлайн-образования, а в прошлом — руководитель производства образовательного контента в Лектории МФТИ, Ольга Занегина — руководитель методического отдела Фонда развития онлайн-образования, Алексей Задойный — ментор и бета-тестер Coursera, Алмаз Исхаков — директор продакшн-студии Pulsar Production.

Лекции будут полезны тем, кто присматривается к профессиям методиста или продюсера онлайн-курсов и хотел бы узнать их внутреннюю кухню, а также тем, кто хочет создать свой курс.

Кстати, в процессе или после просмотра лекций можно оплатить получение сертификата — и тогда это будет уже полноценное обучение: помимо лекций, смотреть которые можно бесплатно, откроются проверочные задания.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо

Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?

На очное дневное отделение обычно поступают после 11 класса. Для этого есть огромное количество педагогических ссузовских (до недавнего времени высшее образование было не обязательно; сейчас после колледжа можно работать только помощником воспитателя – няней) и вузовских программ почти в каждом городе России для работы как с детьми, так и в административном модуле. Но такой вариант подходит не всем.

С нами образование можно получить в государственных и частных вузах:

  • не выходя из дома и обучаясь в комфортном режиме,
  • без поездок на сессии,
  • по сокращенному сроку обучения,
  • с легким поступлением без ЕГЭ по внутренним испытаниям вуза (или по результатам ЕГЭ),
  • с получением диплома государственного образца о высшем образовании после выпуска.

Кому придется по душе дистанционное обучение на воспитателя?

  1. Воспитателям со средним образованием, которых обязывают пройти обучение.
  2. Выпускникам ссузов, которые теперь не попадают под профстандарт.
  3. Обладателям непрофильных дипломов о высшем образовании, которые работают или хотят работать воспитателями.
  4. Выпускникам 11 классов, которые хотят совмещать работу (например, няни) и учебу.
  5. Младшим воспитателям дистанционное образование позволяет повысить квалификацию и работать по образовательным программам или в администрации.
  6. Мамам в декрете, которые хотят работать поближе к ребенку, когда он пойдет в сад.

Где можно пройти курсы воспитателей?

В АНО ДПО «ВГАППССС» широкий выбор программ в сфере дошкольного образования. При этом можно учиться на воспитателя детского сада дистанционно* — вам не придется искать курсы в своем городе. Это удобный вариант для большинства Слушателей, в особенности для молодых мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, ведь такой формат позволяет учиться, не оставляя малыша без присмотра ни на минуту.

Какие курсы воспитателей пройти? Зависит от нескольких факторов:

  • Какая работа вас интересует. Вы можете не только выучиться на воспитателя, но и выбрать более узкую специализацию — например, стать педагогом предшкольной подготовки или организатором-методистом. Рассмотрите разные варианты.
  • Какие навыки и знания вы хотите получить. Например, если вам нужно разобраться во ФГОС ДО, значит, вам подойдет программа, посвященная именно этому стандарту. При выборе программ ознакомьтесь с учебными планами.
  • Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада. Длительность курсов — в среднем от 3 до 13,5 месяцев. Если вам нужно окончить обучение к определенному сроку, выберите программы, которые подходят вам по продолжительности.

Вам не придется беспокоиться о том, какие предметы нужны, чтобы поступить на воспитателя. Для зачисления на курсы профессиональной переподготовки не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно отправить заявку специалистам приемной комиссии и прислать пакет документов (как правило, это заявление, подписанный договор, скан-копии паспорта и документ об образовании).

После окончания курсов профессиональной переподготовки вы получите диплом и сможете устроиться в любое место, где работают воспитатели: в государственный или частный детский сад, центр детского развития, центр предшкольной подготовки и пр

Также вы можете обратить внимание на вакансии администраторов детских комнат в ресторанах, торговых центрах и т.д

IDD&E: Essentials

(фундаментальные основы педагогического дизайна)

Где: Личный блог Юрия Павлова

Формат: цикл коротких лекций по 7–9 минут.

Если вы думаете, что педагогический дизайн — это красивое оформление учебных презентаций, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле это конструирование всего обучающего курса с учётом множества данных. Педагогический дизайн — сложный и невероятно интересный процесс, требующий широкого набора знаний и навыков, и, главное, — аналитического и системного мышления. Юрий Павлов, педагогический дизайнер Сиракузского университета, доступно и наглядно (попутно рисуя схемы на доске) рассказывает о сути этого процесса.

Вы узнаете, кто такие педагогические дизайнеры и в чём их работа похожа на работу проектных менеджеров, из чего складывается процесс разработки педагогического дизайна и как построен каждый из его этапов. Лекции сопровождаются ссылками на полезные материалы (например, о том, как писать обучающие задачи) — есть где покопаться, если какая-то тема особенно заинтересует.

Курс будет полезен всем, кто «что-то слышал» про педагогический дизайн, но понятия не имеет, что это и зачем он нужен.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Педагогика: основы дидактики

Где: 4brain.ru

Формат: текстовые лонгриды.

Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.

Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.

Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

Обучение на воспитателя в колледже

Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Поступившие на базе 9 классов в течение первого курса изучают школьные предметы: русский, английский язык, литературу, историю, математику, безопасность жизнедеятельности, естествознание, географию, информационные технологии.

Параллельно начинают осваивать психологию, педагогику и смежные с этими науками дисциплины.

К ключевым профильным предметам относят:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.
  9. Обучение физическим упражнениям.
  10. Организация игровой деятельности.
  11. Основы олигофренопедагогики.

Помимо теоретических основ, студенты изучают методики подачи информации, развития и обучения детей разных возрастных категорий и закрепляют полученные знания на практикумах.

«Институт современного образования»

Сайт: https://ped.isoedu.ruТелефон: 8 800 222-32-15Стоимость: переподготовка — от 5450 р., повышение квалификации — от 990 р.

Дистанционная переподготовка педагогов, воспитателей и старших воспитателей дошкольного образования:

  • Психолого-педагогическое образование: дошкольная педагогика и психология в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО
  • Методическая деятельность в ДОО (с присвоением квалификации «Методист (старший воспитатель»)
  • Педагогическое образование: изобразительное и декоративно-прикладное искусство в организациях дошкольного и дополнительного образования
  • Профессиональная деятельность педагога-психолога в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО

Продолжительность — от 310 часов.

Повышение квалификации:

  • Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО
  • Воспитатель в дошкольном образовании: организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
  • Старший воспитатель в дошкольном образовании: проектирование и управление образовательной деятельностью в соответствии с ФГОС ДО
  • Развитие личности дошкольника в условиях современного дополнительного образования
  • Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО и профстандарта «Специалист в области воспитания»
  • Методика преподавания иностранного языка (английский) детям дошкольного и младшего школьного возраста согласно ФГОС
  • Педагогические особенности комплексной оценки качества образовательной среды в дошкольных организациях средствами инструментов шкалы ECERS – R
  • Скорочтение и развитие памяти: методы и упражнения
  • Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО
  • Актуальность финансовой грамотности в образовательном процессе дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
  • Интеллектуальное развитие детей с помощью ментальной арифметики
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
  • Развитие игровой деятельности дошкольников в свете требований ФГОС ДО
  • Сказкотерапия – метод психолого-педагогического сопровождения ребенка
  • Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО
  • Лекотека как новая форма социализации и образования детей раннего возраста с ОВЗ
  • Дистанционное обучение детей с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение), инвалидностью
    и др.

Продолжительность обучения — от 36 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector