Не просто увлечение: как стать музыкантом в домашних условиях
Содержание:
- Я не посылаю детей на конкурс специально, это просто вредно
- Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены
- Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям
- Личность
- Чем занимаются певцы
- Развивайте интеллектуальное смирение
- Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой
- Какие работы становятся популярными: немного о великих художниках в наше время
- Недостатки профессии музыкант
- Где учиться музыке
- Перестаньте строить свою жизнь в соответствии с мнением других людей
- Личный опыт
- Основы
- Как стать популярным?
- Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий
- Лейбл — это машина по зарабатыванию денег
- Блиц
Я не посылаю детей на конкурс специально, это просто вредно
— Что вы думаете о многочисленных конкурсах исполнителей? Это важная часть развития музыканта?
— Мои ученики, конкурсные победители — совершенно самостоятельные люди, концертируют, преподают и живут в других странах в основном. Но я не сторонник конкурсов. И стараюсь этого избегать. Потому что это оценка извне, которая далеко не всегда объективна. Вообще оценка извне — очень опасная вещь.
Мы прекрасно знаем и то, сколько скандалов и интриг на конкурсах. Можно поехать туда, даже зная, что ты не соответствуешь конкурсному уровню, огрести по полной программе и потом разувериться в себе.
Поэтому человек, который в конкурсных условиях выглядит хуже и слабее других, не должен от этого пострадать. Часто из нестандартных людей, которые в конкурсе проиграли, вырастают прекрасные музыканты, которых интересно слушать.
— Можно ли стать известным музыкантом, не участвуя ни в каких конкурсах?
— Да. Первый человек, который приходит в голову, это замечательный пианист Константин Лифшиц, который умудрился закончить Гнесинку, не поучаствовав ни в одном конкурсе. И теперь у него очень хорошая карьера. Не считал нужным ни он, ни педагоги.
Свеженький пример — пианист Томаш Риттер, который заканчивает наш факультет. Он великолепный музыкант, долго сопротивлялся поездкам на конкурсы, сознательно не желая мешать своему учебному процессу. И когда уже это достигло неприятия со стороны педагогов, он поехал на конкурс Шопена и выиграл его. Я уверена, что даже если бы не поехал, у него все равно сложилась бы карьера. Есть молодой клавесинист Жан Рондо. Он выиграл несколько лет назад Международный конкурс в Брюгге, это номер один среди клавесинных конкурсов. И если он не выиграл бы, ничто бы не помешало его сногсшибательной феерической карьере.
— Тогда кому нужны конкурсы и зачем?
— Они нужны по многим параметрам, которые не связаны ни с каким творчеством.
Это губительная связь, я считаю, что этого не должно быть.
— Что вы теряете, отказываясь отправлять своих учеников на конкурс?
— По условиям высшего учебного заведения, чтобы педагог перешел на другую ступень, у него должно быть N-ое количество лауреатов. Это для меня ужасный вопрос. Потому что я не посылаю детей на конкурс специально. Когда ребенок в раннем возрасте становится лауреатом международного конкурса, это ему не прибавляет достоинств. Это просто вредно. Если он получает не ту премию, которую он бы хотел, у него кризис самооценки. Если первую — губительная история, формируется комплекс величия. И очень мало маленьких лауреатов продолжают трезво смотреть на себя.
— Получается, вы платите за свою позицию карьерой и зарплатой?
— Да. Иногда я вижу, что ребенка безопасно послать на конкурс. Но только когда он крепок морально, устойчив, и выдержит, если что-то произойдет. Но таких детей очень мало.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены
— Вам самой никогда не хотелось ученика толкнуть, ударить или что-нибудь в сердцах сказать?
— Нет. Честно абсолютно отвечаю. Может быть, это и моя психологическая проблема. Потому что для меня ударить человека невозможно просто. Ни рука не поднимается, ни голос. Я все время оглядываюсь и думаю, а не сказала ли я чего-то такого, что может человеку повредить. Уже приходится только на милость Божию уповать, потому что нет-нет, да и скажешь что-то такое, что ученик воспримет совсем не так, как ты предполагал. Какая-то безобидная критика может вылиться во что-то неожиданное.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены. У них уже сложилась картина, что они хуже всех. И когда такого человека постепенно вытягиваешь из этого состояния, стоит где-нибудь в неблагоприятный момент сказать, что он сделал не здорово, вдруг какой-то шлюз открывается и оказывается, что ты его дико наказал. А ты даже предположить не мог такого эффекта. Это, кстати, одно из последствий, которые неагрессивные педагоги вынуждены огребать в полной мере.
— Сколько таких детей?
— Статистики здесь нет. Все-таки, наверное, меньше половины. Это что касается моего класса. Все дети разные. Сейчас по моим наблюдениям подростки стали гораздо устойчивее. В них стало гораздо больше пофигизма, чем лет 10-15 назад. И это им помогает не воспринимать действия преподавателей как серьезное покушение на свою личность и ценность, как что-то агрессивное. Они отгорожены, я считаю, что это большой плюс. Раньше ребенок гораздо дольше оставался в подчиненном положении, сейчас ситуация изменилась.
— Вы видели профессионального музыканта, который ненавидит то, что он делает?
— Конечно, их полно. И дети такие есть. Они даже поступают в консерватории, просто не зная, чем им заняться, потому что это вроде получше получается, чем остальное. А потом люди вырастают и ненавидят свою профессию.
— Почему тогда многие жалеют, что бросили музыкальную школу?
— Есть масса примеров, когда люди бросали и возвращались, не выдерживая. Среди них даже одна моя известнейшая ученица, ныне профессор Амстердамской консерватории. Которая в свое время ушла в иностранные языки, потому что семья тогда считала, что наша профессия так себе.
Вот ты бросил, потому что трудно, а потом оказалось, что без этого тебе-то плохо совсем. Так что желаю всем продолжить жить бок о бок с музыкой. А задача родителя — поддержать и объяснить, что сразу все не бывает.
Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям
Итак, рукопись готова, вычитана и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Есть несколько вариантов, как опубликовать работу.
Издательство. Каждый, кто мечтает стать настоящим писателем, чаще всего выбирает этот путь к успеху. Это действительно неплохой вариант, чтобы начать работать в литературе
Но важно понимать, что у каждого издательства есть свои требования, и с ними нужно ознакомиться еще до отправки рукописи, так как в случае несоблюдения текст даже не начнут читать. Вся информация обычно расположена на сайте издательства в соответствующем блоке «начинающим авторам»
Чтобы шансы на успех стали более ощутимыми, лучше отправить рукопись сразу в несколько мест, не забыв ознакомиться с требованиями каждого.
Размещение произведения в интернете. Например, на таких профильных платформах, как proza.ru, yapishu.net и samlib.ru. А если хочется не просто стать писателем, но и сразу начать зарабатывать, можно опубликовать свою работу на специальном ресурсе, например, Меценат. В этом случае автор сможет получать определенный процент от продажи своих работ.
Толстые литературные журналы, публикующие произведения малоизвестных писателей, которые только начинают свою писательскую карьеру. В России их не один десяток, например, Звезда или Новый мир. Тот же Вестник Европы, в котором когда-то публиковался А. С. Пушкин, существует и по сей день. Стать автором в подобном журнале — шаг к известности, так как издательства с удовольствием начинают сотрудничать с писателями, у которых уже были публикации.
Массовые издания. Это газеты и журналы, которые читает широкая публика, и попасть на их страницы намного легче. Стать автором в таком издании — отличный способ заявить о себе. Даже если за это ничего не заплатят, начинающий писатель сможет найти своих первых поклонников.
Литературный конкурс. Здесь не будут издавать рукопись, но это реальный шанс заявить о себе. Многие детские писатели, например, Дарья Доцук, стали знаменитыми именно благодаря им. Литературные издательства с удовольствием принимают произведения таких авторов, именуя конкурс ситом современного таланта.
Личность
Певец должен быть адаптивным. Он должен уметь постоянно преодолевать неуверенность в себе. Карьера вокалиста — это вызов, и ей нужно посвящать всё своё время.
Кэти Перри рассказала журналу Seventeen, что её «первые 5 лет жизни в Лос-Анджелесе — это безденежье, плохие выступления, продажа своей одежды для оплаты жилья, бесконечные долги». Это всё продолжалось пока она записывала свои треки и пыталась подписать контракт со студией звукозаписи.
Самое важное для вокалиста — упорство и полная самоотдача. Даже топовые исполнители провели огромное количество дней в студии и на репетициях перед туром
Вокалист должен быть достаточно стойким и в то же время гибким, чтобы выдерживать постоянную жизнь в дороге, будь то поездка на минивэне или в частном самолёте. Это одновременно изнурительно и воодушевляюще.
Чем занимаются певцы
Певец исполняет основную мелодию в песне. Это центр музыкального представления. Этим певец отличается от музыкальной группы, где все музыканты находятся на равных. Некоторые певцы аккомпанируют себе на фортепиано или на гитаре. Некоторые танцуют, в то время как музыку исполняет остальная группа.
Певцы выпускают альбомы. Они записывают их сами или с командой продюсеров. После этого они отправляются в концертный тур, чтобы рекламировать альбом. Их будни проходят в студии, в турах, в занятиях по вокалу, танцам, игре на инструментах.
Певцы сотрудничают с букинговыми и рекламными агентствами, менеджерами, специалистами по поиску талантов, другими певцами и музыкантами.
Развивайте интеллектуальное смирение
Вы знаете таких людей, которые думают, что они знают все? Тех, у кого упрямое мнение относительно почти всего. Это не очень привлекательные качества личности, не так ли?
Мудрые и знающие люди признают, что они не знают обо всем. Они понимают, что их мнения являются их собственными взглядами, основанными на их собственном субъективном опыте.
Следовательно, они открыты, чтобы слышать и уважать взгляды других. Они достаточно гибки, чтобы формировать и обновлять свое мировоззрение, поскольку они продолжают учиться с каждым днем.
Интеллектуальное смирение — это когда мы понимаем, что наши собственные взгляды и общее мировоззрение могут быть предвзятыми и субъективными и не могут быть полными и окончательными.
Быть смиренным — значит быть открытым для изучения новых способов восприятия вещей. Это значит, быть уважительным к мнению других, даже если они отличаются от нас.
Быть готовым принять наши собственные недостатки и ошибки и быть готовым изменить себя в любой момент, когда это необходимо.
Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой
Быть музыкантом — это совершенно особенное занятие. Ошибочно полагать, что музыкант равняется меломану или человеку, который просто живет музыкой. В жизни музыканта очень много вещей, которые, конечно, связаны с музыкой, но часто косвенным образом. Также быть музыкантом — это работа, требующая выносливости и характера, целеустремленности и, что уж скрывать, данных или по крайней мере бешеного желания их развивать. Но если тебе просто хочется, чтобы в твоей жизни было больше музыки, то этого можно добиться гораздо проще. Посещение музыкальных мероприятий, работа с музыкантами, поиск информации из мира музыки и, конечно же, прослушивание музыки — всё это поможет тебе стать меломаном и наслаждаться творчеством, даже если ты не собираешься посвящать свою жизнь игре на инструментах или пению.
Наши друзья из магазина Trend4life как раз посоветовали отличные беспроводные наушники со встроенным МР3-плеером и FM-радио. Такие наушники работают от Blutooth и могут подключаться к компьютеру, чтобы ты смог загрузить туда новые песни. Ты также можешь использовать их для звонков, так как в них встроен микрофон и чувствительные динамики, которые сделают звук объемным и чистым, так что в течение 45 часов ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без подзарядки. Trend4life предлагает экспресс-доставку в большинство городов России, а также возможность получить товар по почте. Иными словами, если с призванием музыканта у тебя не сложилось или ты уже посвятил свою жизнь чему-то другому, не менее достойному, то отличные беспроводные наушники — это простой и грамотный способ жить музыкой.
Какие работы становятся популярными: немного о великих художниках в наше время
Стать популярным художником можно, показав миру все то же знакомое и понятное, но принципиально новым способом. Очень удачно это сделали наши соотечественники — знаменитые братья Савельевы из Петрозаводска. Они начали рисовать портреты известных людей — Камерон Диас, Анджелины Джоли и других успешных звезд — по-особенному: лица вырисовывались из каракулей, исполненных простыми шариковыми ручками. Благодаря изображению иностранных знаменитостей, братья стали популярными не только в нашей стране, но и за рубежом.
Если действительно хочется стать великим художником, нужно зацепить, вызвать на эмоции аудиторию. В наше время часто становятся популярными художники, рисующие необычными материалами или нестандартными способами — удивить доведенным до совершенства рисунком крайне сложно. А вот если картина оформлена необычно, очень вероятно, что ее заметят, и тогда появятся шансы стать известным. Например, Элизабетта Рогаи — успешная художница из Флоренции — рисует вином. Сначала она делает наброски углем, а затем раскрашивает картину белым, розовым и красным алкоголем. Выглядит это необычно. А со временем вино испаряется, оттенки становятся другими. Картина будто бы проживает свою судьбу, меняя внешний вид.
Недостатки профессии музыкант
Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.
Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава – не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.
Единственное, что может уберечь их от этого – тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.
Где учиться музыке
Если вы определились, какую музыку и на каком инструменте хотите исполнять, решите вопрос: куда пойти учиться. Здесь перед вами открываются перспективы, в каждой из которых есть плюсы и минусы.
Частные уроки
Плюсы частного обучения в том, что ребенок сможет заниматься в удобном для себя режиме, изучать и исполнять то, что ему нравится. Прекратить или возобновить частные уроки можно, как правило, в любой момент. Минусы: частный педагог, как правило, не организует коллективных занятий и публичных выступлений своих учеников.
Учреждение дополнительного образования или частная музыкальная студия
Обучение в частной музыкальной студии или учреждении дополнительного образования может вестись по индивидуальному, щадящему учебному плану. Это плюс. Обучаясь здесь более или менее системно, начинающий музыкант овладеет нотной грамотой, научится держать инструмент и заниматься самостоятельно. Занятия по сольфеджио разовьют его мелодический и гармонический слух.
Хорошо, если программа подготовки в учебном заведении будет включать в себя занятия по истории музыки, основам сценического мастерства, постановке певческого голоса. Обучаясь в таких учреждениях, юный музыкант сможет общаться коллегами-сверстниками, выступать на концертах и фестивалях.
Минусом подобных заведений может оказаться то, что после их окончания в результате обучения по облегченной программе, ваш ребенок не будет иметь подготовки, достаточной для поступления в средне-специальное или высшее профильное учебное заведение.
Детская музыкальная школа или школа искусств
Успешное окончание ДМШ или ДШИ гарантирует выпускнику поступление в средне-специальное или высшее учебное заведение. Что дает подростку возможность стать в будущем профессиональным музыкантом.
Минусом этих школ может оказаться обучение по государственной учебной программе, которая, как правило, не предусматривает исполнения музыки в стилях: рок, соул, фанк, поп. Невозможность исполнения современных композиций может отбить у некоторых любознательных подростков желание к музыкальным занятиям.
К тому же в ДМШ и ДШИ предъявляются высокие требования к уровню теоретической и технической подготовки учащихся. Здесь обязательны: посещение уроков без пропусков, хорошая успеваемость, выполнение домашних заданий и систематические занятия на инструменте. Такие условия подойдут не всем.
Перестаньте строить свою жизнь в соответствии с мнением других людей
Всем известна популярная игра под названием Angry Birds. Помимо основной игры птицы размещаются на футболках, тетрадях, открытках. Однако когда группа студентов создала эту игру и захотела ее продать, все смеялись над ними. Многие отказывались вкладывать свои деньги в «глупых птиц».
Это одна из причин, почему не стоит следовать точке зрения большинства. Покажите свою индивидуальность. Были времена, когда люди смеялись над мнением, что Земля круглая.
Чтобы стать известным, вы должны постоянно искать новые методы достижения своей цели, улучшать положительные качества и верить в успех. Всегда старайтесь двигаться вперед, но оставайтесь добрым и искренним человеком. Овладевайте новыми навыками каждый день и демонстрируйте таланты, чтобы улучшить свою жизнь и получить симпатии многих людей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Личный опыт
Артем Самодуров, джазовый музыкант
Я выбрал самообразование. Мое первое образование – экономическое, есть своя фирма. Джазом увлекся позднее. Был бы рад пойти учиться в ГМУЭДИ (Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства) на очную форму, но у меня очень мало времени на совмещение – тратить его на такие предметы, как «история музыки ХХ века» совсем не хочется. Поэтому я набрал преподавателей по основным предметам и хожу на индивидуальные занятия. По стоимости получается одно и тоже, а индивидуальный подход и свобода от экзаменов позволяет сделать что-то шире общей образовательной программы. Гармония, сольфеджио, специальность – вот три столпа. Лично мне комбинация самообразование/преподаватели подходит идеально. Сейчас готовлюсь к поступлению в Голландию. Надеюсь, что через два года получится уехать.
Никакие бумаги в этой сфере тебе не помогут, если ты не научился играть музыку. «Лажу» на джеме с классными музыкантами дипломом не прикроешь, а если произведешь фурор своим мастерством, то диплом никто не спросит. Если говорить совсем грубо, то профи – это тот, кто умеет играть все и круто, как минимум в своем направлении.
Если говорить о джазе, то без образования тебе не удастся общаться с другими музыкантами на одном языке. Многие великие джазмены не знали нот, как Чарли Паркер или наш современник двенадцатилетний Джоуи Александр. Но это исключения. Правда между двумя крайностями. Наличие диплома не делает из тебя музыканта и наоборот
Все определяется на прослушиваниях, где важно лишь твое мастерство
Коммерческий успех
Во-первых, многое зависит от музыки, которую ты играешь. У меня много знакомых-непрофессионалов, которые с авторской музыкой в различных направлениях неплохо зарабатывают в дополнение к основной офисной работе. Во-вторых, если говорить о серьезной профессиональной сцене, где ты играешь и записываешь чужую музыку за деньги, то заработать можно без офиса, но конкуренция невероятно высока. В-третьих, можно самому писать серьезные альбомы с серьезной музыкой, играть концерты и зарабатывать еще больше, но это уже что-то из разряда построения бизнеса. Нужны идеи, свой стиль исполнения и высочайшее мастерство. Плюс маркетинг и раскрутка. Но менеджер Газпрома все равно зарабатывает больше среднестатистического музыканта. Sad, but true.
Образование
У нас системы джазового обучения нет. Знания отрывочны, во многом заимствованы из классики и отличаются в зависимости от преподавателя. Наше обучение – это отношения «учитель – ученик». Из уст в уста, можно сказать. Несколько месяцев назад я начал брать уроки у музыканта, который закончил Академию джаза в Голландии. Занимаемся по учебникам Беркли. За эти несколько месяцев я узнал и поставил на место столько знаний, сколько не смог за предыдущие три года обучения в колледже (МКИМ). Хорошим музыкантом ты можешь стать и здесь, есть классные музыканты, но средний уровень музыкантов ниже на порядок. В любом случае, если хочешь стать «фирмачем», то тебе придется делать 200% работы вне зависимости от страны и места обучения.
Что касается зарубежного образования – Codarts Rotterdam в Голландии по программе New York Jazz. Там одни из лучших преподавателей и музыкантов мира, есть знакомые, которые там учились. Хорошее место. Многие уезжают в Berklee, но там берут баснословные деньги.
Музыкантами не становятся, музыкантами рождаются?
Тем, кто родился музыкантами, очень повезло, всех остальных ожидает адский каждодневный труд многочасовых занятий!
P.S.: Мнение редакции может не совпадать с мнением респондентов.
Основы
Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.
Стратегия и бренд
Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.
Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.
В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.
Как стать популярным?
Многие люди думают, что славы и популярности очень легко достичь. Например, однажды вы просыпаетесь и оказываетесь знаменитым. Конечно, такое тоже возможно, но часто такой славе предшествуют многие годы тяжелой работы, которую никто не замечает. Известность можно сравнить с альпинизмом.
Представьте, что вы решили достичь вершины горы, которая не была покорена ранее. Вы взяли необходимое оборудование и пришли к подножию. Люди пытаются отговорить вас от этой идеи, уверяя, что вы можете пострадать или даже умереть от голода. Тем не менее вы решили начать восхождение. Люди смотрят, как вы поднимаетесь, но затем просто забывают об этом. После тяжелых недель или месяцев вы наконец достигаете вершины. Тогда весь мир узнает о вашем поступке, потому что вы сделали невозможное.
Шуточный мастер-класс от Алексея Воробьева: как в кино можно сыграть сыщика
Подростки, социальные сети: почему чехол может решить проблему расстройства
Илон Маск чипировал примата, следующие — люди?
Вчера о вас никто не знал, но сегодня вы звезда. Журналисты хотят взять у вас интервью, кинематографисты хотят снять фильм, а лучшие рестораны приглашают стать их гостями. Однако никто не догадывается, что вы потратили много времени, чтобы достичь вершины. Все это время вы страдали от суровых погодных условий и голода, но никто не заинтересован в вашей борьбе. Все думают только о фактах и результатах, а не о процессе действия.
Воспользуйтесь 8 советами, чтобы повысить свои шансы на достижение популярности.
Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий
В музыкальной сфере мало случайных людей. Обычно творческую музыкальную профессию выбирают, не ставя деньги во главу угла. Важным фактором при выборе такой профессии является «зов сердца», возможность самореализации и раскрытия своих творческих способностей.
Заработки музыкантов сильно различаются и зависят от множества факторов. Например, звезда поп-сцены может получать за выступление гонорар в несколько тысяч долларов, а штатный музыкант в государственном оркестре зарабатывает в десятки раз меньше.
Конкуренция среди профессиональных музыкантов также достаточно высокая, а добиться громкого успеха получается у очень немногих. Тем не менее, настоящий профессионал своего дела может обеспечить себе заработок в 50-100 тысяч рублей.
А вы знаете, как музыка влияет на мозг? Читайте об этом отдельную статью в нашем блоге.
Хотите профессионально связать свою жизнь с музыкой? Не делайте этого! Будьте готовы не только зубрить теорию, но постоянно практиковаться. А если с теорией возникнут сложности, профессиональный сервис для учащихся всегда поможет выполнить работу.
Лейбл — это машина по зарабатыванию денег
— Некоторые музыканты известны широкой аудитории только по одному-двум трекам. Кто в этом виноват: сам артист или его плохой маркетолог?
— Если у музыканта не выстрелил только один трек, а все остальные были на слуху, то это, возможно, вина маркетолога. А если артист случайно набренчал на гитаре хитовую песню и после этого перестал писать музыку из-за звёздной болезни, депрессии или наркотиков, то здесь уже его вина. Хотя можно ли назвать такое виной? Наверное, это образ жизни рок-звезды 🙂
— Если ты продюсер такого рок-музыканта, его неудачи отразятся на твоей репутации?
— Нет. Я считаю, что с любыми неудачами можно работать, если есть желание и если подходить к этому системно. Моргенштерн долго был ноунеймом, играя на гитаре у себя в блоге. Определённо, на этапе блогерства у него были провалы. Но он продолжал работать со своими неудачами, вкладывался материально в свои треки и в итоге стал очень известным рэпером. NILETTO тоже не с первого трека выстрелил: он делал много попыток закрепиться в музбизнесе, экспериментировал с жанрами. У музыканта был долгий и поначалу даже провальный путь к славе.
— Перед интервью ты поделился со мной планом открыть свой лейбл. Каким он будет?
Блиц
— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.
— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.
— Что самое тяжёлое в твоей профессии?
— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.
— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?
— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.
UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.