Профессия «моряк»

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Особенности работы

Прежде чем отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что он обладает определёнными навыками и знаниями. Это позволит своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дальнейший доход.

Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и так далее.

Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.

Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.

Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.

Должностные обязанности на флоте

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи

Особенности работы на корабле

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Основной недостаток работы на корабле — длительность контракта. На круизных судах он может заключаться на срок от 4 до 12 месяцев. Учитывая специфику морских путешествий, поехать домой «на праздники» не получится.

Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.

существует, как минимум, два разных типа судов

  • это те, которые перевозят груз из одного порта в другой,
  • и рыболовные суда (на самом деле значительно больше).

Работа на них совершенно разная. Поскольку я работаю на грузовых судах, я могу подробней рассказать об этом. Хотя тут всё просто: приходим в порт погрузки, берём груз, и везём его по назначению, потом зачищаем трюма и идём в другой порт под погрузку.

Грузовые суда тоже делятся на разные типы:

  • есть балкеры/генеральные суда — они возят либо насыпью (камень, зерно, цемент, удобрения и т.д), либо штучные грузы и грузы в упаковке;
  • есть танкеры — они возят жидкие грузы (нефть, газ и даже сок, оливковое масло и т.д.);
  • рефрижераторы — замороженные или охлаждённые грузы (рыба, мясо, бананы и т.д.),
  • контейнеровозы.
  • И ещё прочие суда, не буду углубляться сильно.

Основная мысль в том, что под каждый конкретный груз, есть свой тип судна. И, работа на каждом судне, соответственно будет отличаться. То же касается заработков. Но конкретнее о работе — позже.

Среди торговых судов есть другое направление, связанное с перевозкой из пункта А в пункт Б – это пассажирские суда. Как правило эти суда стоят на одной определённой линии и их маршрут всегда одинаков. За примером далеко ходить не надо: нашу область с «большой Россией» связывает паром Балтийск – Усть-Луга (город под Питером) с забавным названием «Амбал». Он берёт на свой борт не только несколько сотен пассажиров, но и автомобили и прочий груз.

В основном паромы – грузопассажирские,

а некоторые могут перевозить морем целые железнодорожные составы. К этому типу судов стоит добавить круизные лайнеры, которые не имеют никакого иного назначения, кроме развлекательного. Они отличаются размерами и комфортабельностью. На самых крутых можно встретить не только рестораны, казино, кабаре и duty free магазины, но и огромные аквапарки, бассейны и даже банки. Эдакие плавучие мегаполисы. На таких работают те, кто явно родился под счастливой звездой))

Средняя зарплата по сферам деятельности

Доходы моряков зависят от сферы в которой производятся работы. В частности, есть следующие направления флотской деятельности:

  • Промысловые суда – занимаются добычей и заготовкой рыбы, краба и других представителей морской фауны. Здесь одни из наиболее высоких зарплат и в среднем, матросы получают от 50 до 60 тысяч рублей без дополнительных надбавок;
  • Транспортные суда – корабли, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров. Здесь зарплаты чуть ниже и средний заработок составляет 45-55 тысяч рублей, но и работа проще и безопасней;
  • Нефтегазовая отрасль – работа на судах снабжения, танкерах, платформах и обслуживающих их судах. Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей;
  • Военно-морской флот – возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т.д. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач.

Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков.

Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.

Еще почитать:

Что нужно знать перед выбором профессии

Выбирая профессию стоит знать все требования, которые предъявляются к специалисту. Ведь специалисты, имеющие полезные на флоте специальности всегда в цене и спрос на них очень высок.

Вот только при выборе специальности стоит быть готовым проводить много времени в довольно ограниченных пространствах с минимальными удобствами. В этих условиях большое значение играет, какая атмосфера будет в коллективе, ведь от нее будет зависеть и эффективность, а так же комфортность работы. Тем более, что очень часто рейс может продолжаться в течение года и даже больше, а потому конфликты просто неуместны.

Стоит учитывать существующие плюсы и минусы.

Начать стоит с положительных моментов:

  • есть возможность побывать в разных странах, оставаясь на работе;
  • довольно высокая заработная плата;
  • отличная возможность сэкономить, так как на время рейса все расходы берет на себя владелец корабля;
  • можно совершенно бесплатно выучить различные иностранные языки и концу контракта стать полиглотом;
  • после окончания рейса, обычно бывает отпуск продолжительностью в 4-6 месяцев.

К недостаткам профессии стоит отнести:

  • профессия потребует от специалиста крепкого физического здоровья и силы, выносливости, ведь это очень часто будет тяжелая работа, требующая физической силы;
  • длительное расставание с семьей и родственниками на 1 год и больше;
  • различные виды опасностей, с которыми приходится встречаться во время плавания. Начиная от стихийных бедствий и заканчивая возможным нападением пиратов, особенно в южных морях;
  • очень часто плавание проходит в условиях с минимальным комфортом;
  • длительное время приходится работать в стесненных и ограниченных пространствах;
  • можно столкнуться с возможны конфликты с членами команды;
  • большие проблемы могут быть с пенсией, так как все выплаты для них добровольные, а потому часто просто игнорируются. Именно по этой причине им стоит самостоятельно подумать о своем будущем.

Связанные с природой

Рассмотрим список профессий, связанных с природой, благодаря которым можно путешествовать по миру.

  1. Археолог.

Чтобы быть членом экспедиции, не обязательно иметь ученую степень и большой опыт работы в этой сфере.

При этом археология:

  • откроет вам мир под новым ракурсом;
  • подарит возможность познать историю предков;
  • позволит увидеть воочию предметы из древности.

Путешествовать и познавать историю – прекрасный вариант для молодежи.

  1. Геолог.

Еще одна профессия, требующая путешествий. Ее представители изучают строение земной коры, открывают новые возможности наших недр.

При этом находятся на свежем воздухе и познают планету, так сказать, изнутри.

  1. Биолог.

Работники профессии имеют возможность колесить по земному шару в поисках новых форм жизни, они изучают флору и фауну.

  1. Помощник в частных фермерских хозяйствах, сборщик ягод.

Ковыряться в грядках можно не только на собственном участке, но и в других странах.

Участником предоставляются:

  • жилье;
  • еда;
  • небольшая плата.

Рабочий день длится не больше 6 часов. Все остальное время вы можете тратить на знакомство с природой и культурой чужой страны.

  1. Туристический агент.

Эта профессия дает приятные возможности. Большую часть года вы проводите в своем родном офисе. Но периодически отправляетесь по служебным заданиям.

Вам придется ездить в разные отели, чтобы собрать информацию о них и подготовить рекламные материалы для будущих туристов-путешественников. Заодно вы и сами сможете отдохнуть и познакомиться с новой страной.

  1. Блогер-путешественник.

Зарабатывать на путешествиях может и видео-блогер. Для этого ему сначала придется раскрутить сам блог, наполнив его интересными видеороликами и статьями. А затем найти спонсора для своих поездок.

  1. Водитель-дальнобойщик.

Работа подойдет для тех, кто не любит душных офисов и ежедневного однообразия, а общение с сотрудниками вызывает легкое отвращение.

Кстати, читайте нашу статью о профессиях для интровертов.

  1. Океанограф.

Любителям морских путешествий и тем, кто жаждет все новых и новых знаний о подводном мире, эта профессия подойдет как нельзя лучше.

Специалисты проводят практически все рабочее время на исследовательских судах, находясь вдалеке от дома многие месяцы.

  1. Инструктор подводного плавания с аквалангом.

Нет ничего сложного в том, чтобы получить международный сертификат, дающий право сопровождать и обучать погружениям под воду.

А устроиться на работу можно в таких живописных уголках планеты, как:

  • Египет;
  • Мальдивы;
  • Мексика;
  • Гондурас;
  • Филиппины;
  • Гавайи и т.д.

Подводный мир водоемов этих стран по истине прекрасен, и наслаждаться видами можно бесконечно.

  1. Уфолог.

Изучает все, что связано с инопланетной жизнью. Посещает места на планете, где по уверению очевидцев, были замечены инопланетные тарелки.

Очень мистическая профессия, позволяющая путешествовать, расширяющая сознание и мировосприятие.

В завершении о психологии и психике.

Если круизный лайнер это просто плавучий город, то барк Крузенштерн — небольшая коммуналка. И так получается, что убежать от проблем, от мыслей или неприятных ситуаций просто некуда. Здесь начинаешь видеть себя со стороны. Ситуации повторяются снова и снова, как бы давая понять, что ты неправильно на них реагируешь. И их приходится решать! Потому что кроме кубриков на 12 человек и палубы с мачтами находится особо негде.

Дальше за судовыми работами. Выполняя их мысли улетают далеко за пределы корабля, и ты начинаешь анализировать (если конечно умеешь это делать) свою жизнь. За это я кстати очень благодарен кораблю. На многие вещи удалось посмотреть с другой стороны. Опять же, находясь в далеке от всего мира понимаешь, насколько неважными бывают проблемы, на которых ты раньше зацикливался.

Поэтому опробовав это на своем опыте, я рекомендую сходить в море под парусами тем, кто еще не был. Кстати — 2 недели это почти идеальный срок. Если меньше — не успеваешь адаптироваться, все понять. Времени подумать тоже немного. Больше двух недель — может наскучить однообразие. Поэтому раз в 3-5 лет сходить в море, углубится в себя, побыть наедине со своими мыслями и отдохнуть — мне кажется это нужно любому жителю мегаполиса. К тому же это доступно! А почувствовать себя моряком — вообще бесценно.

Сколько стоит кругосветка под парусом и реально ли это? Да, это более чем реально. Только барк Крузенштерн уже несколько раз ходил в кругосветное плавание, а ведь еще есть и другие парусники, например барк Седов. Стоимость будет в районе 300-400 тысяч, но если вы не хотите их платить, то можете пойти учиться на моряка, тогда кругосветка для вас может выйти и вовсе бесплатно. Ну или как минимум удостоверение моряка вам в жизни не раз пригодится.

vote

Рейтинг статьи

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Плюсы и минусы работы на корабле

Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.

Давайте начнем с плюсов:

  1. Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
  2. Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
  3. Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.

Теперь можно перейти к минусам профессии:

Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом

А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами. 
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия

Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния. 

Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.

Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.

Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть. 

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Шторм и качка

Для меня шторм – это аттракцион, за который не надо деньги платить. Экипаж живет на самой нижней палубе, и там относительно спокойно, но чувствуешь себя как в стиральной машине, когда смотришь в иллюминатор: вода закручивается будто в центрифуге.
Качку все переносят по-разному. Кому-то хочется спать, а у некоторых просыпается аппетит. То есть ты вроде бы ничего не делаешь, а твой организм совершает довольно много работы, чтобы вестибулярный аппарат справлялся с качкой. Вообще качка связана отчасти и с внутренним настроем: мжно привыкнуть, «прикачаться», постепенно развить вестибулярный аппарат.

Женщина на корабле — к несчастью

Известно, что женщин на корабль не пускали (кстати, как и юристов и служителей культа). Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием. Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

Впрочем, несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

Где работают океанологи и куда пойти учиться?

Получить увлекательную специальность океанолог есть возможность в ведущих вузах России. Обойти на судах весь мир, изучая тайны морских глубин, можно пройдя обучение на кафедре океанологии МГУ им. Ломоносова, в университетах Владивостока и Санкт-Петербурга, в Российском гидрометеорологическом университете или институтах ВМФ. Выпускники этих учебных заведений работают в самых интересных местах.

  • Гидрографические и метеорологические институты. Обеспечивают безопасное судоходство, составляют навигационные и топогеодезические карты для военного и гражданского флота.
  • Научно-исследовательские и академические институты. Проводят комплексное изучение морей и океанов, ведут научную и экспериментальную работу.
  • Морские станции, береговые и подводные лаборатории. Берут образцы воды, грунта, отслеживают вредные выбросы, осуществляют экологический мониторинг, ведут экспериментальную деятельность.
  • Океанические суда. Это плавучие лаборатории, оборудованные по последнему слову техники. Современные приборы позволяют брать пробы прямо с борта корабля. Батискафы дают возможность погружаться на большие глубины для исследования придонных слоёв.
  • Туристические агентства. Разрабатывают маршруты водных путешествий и обеспечивают их безопасность. Знакомят отдыхающих с обитателями подводного царства.
  • Прикладные отрасли. Разведывают полезные ископаемые, составляют карты миграции косяков промысловой рыбы и её запасов.

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству. Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин

Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector