5 лучших физико-математических школ москвы

Как выбрать хорошую математическую школу

Несмотря на то, что все учреждения среднего общего образования работают по программам ФГОС и подчиняются одним и тем же законам и правительственным приказам, качество обучения в школах может сильно разниться. С одной стороны, при выборе имеет смысл ориентироваться на официальные и «народные» рейтинги, с другой – разобраться самостоятельно в особенностях учебных заведений все-таки нужно. Даже если математические школы имеют высокие оценки, не все они будут одинаково хороши именно для вашего ребенка. В первую очередь учитывайте следующие особенности:

Квалификация педагогов. Сильные преподаватели делают обучение даже в рамках базовой программы более эффективным, а когда речь заходит о профильных дисциплинах, ценность педагогического мастерства увеличивается

В нашем случае следует обращать внимание в первую очередь на педагогов по физико-математическим предметам. Хорошо, если среди них есть обладатели ученых степеней, победители профессиональных конкурсов

К сожалению, на сайтах школ подробные сведения о каждом педагоге, а зачастую и сводные данные, как правило, не публикуются, поэтому вопросы стоит задавать непосредственно администрации учебного заведения.

Тип общеобразовательного учреждения. Сегодня все они имеют одинаковый юридический статус, поэтому в Москве большинство бывших лицеев и гимназий переименованы в школы. В других регионах этот процесс тоже идет, хоть и медленно. Тем не менее различия между учебными заведениями разных типов, несмотря на унификацию вывесок, сохранились. Лучше всего математические дисциплины преподаются в лицеях, поскольку они как раз и тяготеют к этому профилю. Конечно, существуют и «обычные» школы с углубленным изучением технических предметов, и даже некоторые гимназии, несмотря на традиционно гуманитарный уклон, имеют достойные математические классы. И все же в большинстве случаев лучшую подготовку по физмату предлагают именно лицеи, в том числе бывшие.

Сотрудничество с профильными вузами. Очень хорошо, если школа имеет связи с техническим высшим учебным заведением, а еще лучше – работает в качестве его подразделения. В Москве подобные примеры, естественно, есть. Своя школа имеется при «Бауманке», МАИ, МГУ, МИФИ. Некоторые средние общеобразовательные учреждения сотрудничают с вузами на договорной основе. Это в любом случае достоинство, которое свидетельствует о высоком качестве преподавания и, с другой стороны, дает абитуриентам преимущества при поступлении.

Статистические данные. Цифры – наиболее объективный показатель эффективности. Чтобы оценить качество работы школы, необходимо обратить внимание на средние результаты ЕГЭ и ОГЭ, сведения об участии учеников во всероссийских олимпиадах, количество выпускников, поступающих в вузы. Хорошие школы часто публикуют статистику у себя на сайтах, но если в интернете ее все же не найдется, стоит обратиться с вопросом к администрации.

Возможности для дополнительного образования. Хорошие школы часто отличаются разнообразием кружков, секций и необязательных, но полезных и интересных учебных программ – как коммерческих, так и бесплатных. Выбирая школу с математическим уклоном, во главу угла целесообразно ставить курсы, которые так или иначе сопряжены с этим профилем. С другой стороны, развитие должно быть всесторонним, поэтому на увлечения, интересы ребенка, которые с физматом не связаны, тоже стоит ориентироваться. Скажем, если в математической школе есть футбольная секция, а ребенок интересуется именно этим видом спорта и хотел бы им заниматься после уроков, то при прочих равных условиях поступать стоит именно в это учебное заведение.

Условия поступления. Набор в специализированные (в частности математические) классы – конкурсный, причем зачастую не только в профильные, но и в предпрофильные классы, если таковые есть. Отбор в элитные школы может быть весьма жестким, поэтому перспективы стоит оценить заранее. Подробные сведения о вступительных испытаниях – предметах, проходных баллах и т.д. – всегда публикуется на сайте учебного заведения. Иногда школы проводят платные подготовительные курсы для поступающих, на которые целесообразно записаться, чтобы подтянуть знания по предметам, познакомиться с педагогами и досконально изучить требования к потенциальным ученикам на экзаменах.

Есть и другие критерии: наполняемость классов, материально-техническое оснащение, организация питания, качество охраны, практика денежных сборов (сами они повсеместны, но размеры могут сильно различаться), удаленность от дома. Но начинать поиск подходящего учебного заведения стоит именно с оглядкой на общий рейтинг, к разговору о котором мы и переходим.

Известные люди, учившиеся в школе

  • Астрахан, Дмитрий Хананович — режиссёр театра и кино (выпуск 1974 г., 30 школа)
  • Белов, Павел Александрович — учёный-физик (выпуск 1994 г.)
  • Берг, Михаил Юрьевич — писатель (выпуск 1969 г., 30 школа)
  • Борисенко, Андрей Иванович — космонавт (выпуск 1981 г.)
  • Гусев, Алексей Викторович — киновед, критик (выпуск 1993 г.)
  • Дмитриенко, Дмитрий Владимирович — в 2009-2012 гг. губернатор Мурманской области (выпуск 1980 г.)
  • Ермаков, Борис Александрович — учёный-физик (выпуск 1952 г., 30 школа)
  • Иванов, Николай Владимирович (математик) — (выпуск 1971 г., 30 школа)
  • Краско, Андрей Иванович — актёр (выпуск 1974 г., 38 школа)
  • Кривенков, Алексей Анатольевич — один из основателей Mail.ru (выпуск 1993 г.)
  • Лазарев, Александр Сергеевич — народный артист РСФСР (выпуск 1955 г., 30 школа)
  • Лазаренко, Евгений Вячеславович — участник рок-группы МультFильмы (выпуск 1994 г.)
  • Лурье, Лев Яковлевич — телеведущий (выпуск 1967 г., 30 школа)
  • Неёлова, Марина Мстиславовна — актриса (выпуск 1965 г., 38 школа)
  • Никандров, Николай Дмитриевич — в 1997-2013 гг. президент РАО (выпуск 1954 г., 30 школа)
  • Рохлин, Владимир Владимирович — учёный-математик (выпуск 1968 г., 30 школа)
  • Склянин, Евгений Константинович — учёный-математик (выпуск 1972 г., 30 школа)
  • Сергеев, Алексей Иванович — в 2011-2017 гг. Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ (выпуск 1972 г., 38 школа)
  • Смолкин, Борис Григорьевич, актёр (выпуск 1966 г., 30 школа)
  • Тарн, Алекс — писатель (выпуск 1972 г., 30 школа)
  • Чирцов, Александр Сергеевич — в 2000-2011 гг. декан физического факультета СПбГУ (выпуск 1976 г., 38 школа)
  • Чуров, Владимир Евгеньевич — Чрезвычайный и полномочный посол (выпуск 1970 г., 38 школа)
  • Шишлов, Александр Владимирович — уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге (выпуск 1972 г., 30 школа)

Поступление в школы при вузах

Поступление в предуниверсарий (лицеи и гимназии) начинаются с 7-8 класса. Ученики должны подать документы, при необходимости написать ДВИ (дополнительное внутреннее испытание) или мотивационное эссе.

Поступление проходит на конкурсной основе. Зачисляют только лучших — как в университет.

Учеников набирают в 7-10 классы. В 11 классе поступить в предуниверсарий почти невозможно, так как профильные классы уже сформированы.

Для поступления нужно собрать пакет документов:

Анкета. Вы заполняете форму, указываете данные о себе и родителях (законных представителях), сведения о нынешней школе

Важно написать о праве на социальные льготы.
Согласие на обработку персональных данных.
Заявление на профиль (часто входит в анкету). Можно выбрать одну специализацию, или две, если одна из них является приоритетной.
Результаты ДВИ и мотивационное эссе

Дальше остается только ждать результатов.

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

История

Хроника развития 30-й школы

(из истории её становления, преобразований, переездов и переименований)

Хроника Физико-математического лицея № 30 основана на материале учителя истории ФМЛ № 30 Короткевича Виталия Ивановича.

Руководители школы: А. П. Коренев, А. В. Коренева, A. M. Манакина

  • 6 (18) октября 1897 г. — торжественное открытие училища в доме № 31 по Среднему проспекту
  • 9 ноября 1897 г. — освящение домовой церкви при училище, с 1898 г. по май 1918 г., законоучителем в училище и настоятелем в церкви был отец известного историка права С. В. Юшкова, В. И. Юшков.
  • 1 октября 1900 г. — открытие в училище первой в городе школьной столовой
  • 28 августа — 26 сентября 1914 г. — переезд училища в здание 14-й городской школы (12-я линия, 13)
  • Январь 1918 г. — возвращение училища в своё родное здание
  • Май 1918 г. — закрытие домовой церкви в училищном доме

Единая советская трудовая школа (1918—1933 гг.)

Руководители школы: A. M. Серкова, З. Л. Мышинский

  • Октябрь 1918—1919 гг. — период становления единой советской трудовой школы. Введение совместного обучения мальчиков и девочек. Школе присвоен № 27
  • Декабрь 1920 г. — школе присвоен № 20
  • 20 октября 1922 г. — школе присвоен № 209. К этому времени срок обучения увеличился до 5 лет
  • 1923—1928 гг. — срок обучения увеличен до 7 лет
  • 1928 г. — ФЗС (фабрично-заводская семилетка) № 209 преобразована под тем же номером в ФЗД (фабрично-заводскую девятилетку)

Средняя школа (1933—1961 гг.)

Руководители школы: З. Л. Мышинский, П. А. Фимин, А. П. Григорьева, Н. В. Польская, В. И. Гужиев, С. П. Дернов, В. Л. Калугин, Б. В. Леонидов, Т. В. Кондратькова

  • 1933 г. — ФЗД № 209 преобразована в среднюю школу № 7
  • 1937 г. — введён десятилетний срок обучения
  • 1940 г. — школе присвоен новый номер — № 26
  • 1942 г. — школа переехала в здание техникума на 10-ю линию, 37
  • 1943 г. — в связи с введением раздельного обучения, 26-я школа стала мужской и получила № 30
  • 1944 г. — школа вернулась в своё родное здание (по некоторым данным, это произошло весной 1945 г.)
  • 1955 г. — в школе восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек

Трудовая политехническая школа с производственным обучением (1961—1965 гг.)

Руководитель школы: Т. В. Кондратькова

1961 г. — школа под тем же номером преобразована в среднюю общеобразовательную политехническую с производственным обучением

Средняя физико-математическая школа (1965 г. — по настоящее время)

Руководители школы: Т. В. Кондратькова, Е. Я. Макарова, С. Н. Саввичева, К. И. Изотова, С. Н. Саввичева, Э. В. Иовлева, В. Л. Ильин, Э. В. Иовлева, А. А. Третьяков

  • 1965 г. — обретение статуса математической школы.
  • 1976 г. — объединение с 38-й физической школой и переезд в новое помещение по адресу: ул. Шевченко, д. 23, к. 2. С этого момента школа стала физико-математической
  • 1990 г. — физико-математическая школа № 30 обрела статус физико-математической гимназии
  • 2002 г. — статус школы поменялся: теперь Тридцатку переименовали в физико-математический лицей
  • 2002—2004 гг. — из состава школы выведены младшие классы (с 2004 года набор ведётся только в 5-й, 8-й, 9-й и 10-й классы)
  • 2005 г. — школе возвращено историческое здание. С сентября 2005 года здесь ведутся занятия в математических классах.
  • 2013 г. — школе присвоен статус Губернаторского физико-математического лицея

Набор производится в 5, 8, 9 и 10 классы. Все классы с 5 по 7 учатся в здании на ул. Шевченко. Классы с 8 по 11 — в здании на 7 линии. По окончании 7 класса, учащиеся, успешно освоившие программу, переходят в 8 классы с углублённым изучением математики, физики и программирования. Параллельно с этими классами набирается ещё один-два 8-х из учащихся других школ города. В 9 и 10 набирается ещё по одному новому классу. Таким образом, в 2013—2014 учебный год в лицее учатся два пятых, два шестых, два седьмых, четыре восьмых, пять девятых, шесть десятых и пять одиннадцатых классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector