Плюсы и минусы прохождения срочной службы на флоте россии, история мвф

Содержание:

Первопроходец (2013)

Рейтинг: imdb: 6 КП: 5.4 Жанр: триллер Страна: Норвегия, Германия, Швеция, Франция, Финляндия Актеры: Аксель Хенни, Уэс Бентли, Стивен Лэнг Режиссер: Эрик Шёлдбьерг Расследования, Одержимость, Смерть, Дайвинг, Нефть, Основано на реальных событиях, Заговоры, Море, Океан, Остросюжетные, Закрученный сюжет, Увлекательные, Серьезные, Тревожные

Описание сюжета:

Начало 1980-х гг. В Северном море обнаружены огромные запасы нефти и газа. В начале норвежского нефтяного бума власти намерены любой ценой доставлять на берег «черное» и «голубое золото» планеты по трубопроводу с глубины 500 метров, перед этим проводя разведку месторождения. Профессиональный дайвер Петтер, одержимый идеей достижения дна Норвежского моря, — полон решимости, силы и мужества, чтобы браться за самую опасную в мире работу и спуститься на эту глубину. Но неожиданная случайность меняет все. И теперь Петтер отправляется в опасное путешествие, в котором он теряет из вида того, кто дергает за ниточки в этой многомиллионной игре, постепенно понимая, что он оказывается на его пути и что его жизнь находится под угрозой.

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Капитан

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Важней всего погода в море

В море огромное значение придают погоде – в плавании никогда не свистели, чтобы не привлечь шторм, а в бурю моряки могли раздеться догола: они представляли её в виде разгневанной женщины и верили, что столь непристойное зрелище заставит стихию отвернуться. В штиль же нужно было кинуть в море записку с именами девяти лысых мужчин, поцарапать ногтями мачту или помолиться святому Николе Морскому. Матросы просили, чтобы в ту сторону, откуда должен подуть ветер, капитан бросил фуражку, а рулевой – сапог, или же просто полоскали швабру за бортом и обливали паруса водой. Многие обычаи сохранились и по сей день.

Значение имеет не только погода, но и поведение экипажа в рейсе, и его определяет целый комплекс примет: например, нельзя передавать вещи из рук в руки по часовой стрелке, подниматься из трюма без головного убора, ступать на палубу с берега левой ногой и плевать на корабле — это неуважение и к капитану, и к кораблю, и ко всему флоту. Младший по чину моряк должен отдать честь, если ему навстречу идет командир, и перейти на другую сторону палубы, чтобы не столкнуться с офицером. Перебежать с левого борта на правый должен тот, кто вот-вот чихнёт – чихание справа значит удачное плавание, а слева – кораблекрушение.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Как и почему отличаются звания между сухопутными войсками и ВМФ России?

Ещё со времён Петра Великого сложилось так, что чины и звания в сухопутных войсках и в военно-морском флоте сильно отличаются.

Данная традиция существует и в наши дни. В царской России чины между сухопутными войсками и флотом отличались радикально и между ними мало что переплеталось. В них мы углубляться не будем, так как на протяжении XVIII -XIX веков чины царской армии и флота постоянно видоизменялись.

Давайте разберём, насколько сильно отличаются современные звания между флотом и сухопутными войсками.

В рядовом составе между армией и флотом ни сходится ни одно звание. В армии звания начинаются с рядового, далее следует ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик.

На флоте же идут по порядку: матрос, старший матрос, старшина 2-й, 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман.

В основном это связано с тем, что почти ни одно из современных званий не присутствовало в царской армии и флоте, кроме рядового, ефрейтора и матроса. Тогда были чины младших унтер-офицеров, подпрапорщиков, квартирмейстеров, боцманов и так далее.

Звания младших офицеров от младшего до старшего лейтенанта в армии и флоте совпадают.

Но дальше совпадения заканчиваются, и не встречаются уже до самого конца. Звания Капитана в армии называется Капитан-лейтенантом на флоте. Вместо майора, подполковника и полковника на флоте идут капитан 3-го, 2-го и 1-го ранга соотвественно. Капитанов определённого ранга ещё часто сокращают для удобства, неофициально конечно. Согласитесь, трудно каждый раз выговаривать «Капитан третьего ранга», поэтому часто сокращают до «Каптри» или «Капраз»

Высшие звания так же отличаются радикально. В армии генералы, на флоте адмиралы. Вот здесь уже это удивление не вызывает, так как это древняя традиция. На суше командуют генералы, на море — адмиралы. Все дополнительные приставки, например, «Генерал-Майор» или «Вице-адмирал» были придуманы позднее и нужны для соблюдения очередности званий и банального удобства.

Маршал, Адмирал и Генерал-полковник

С генералами и адмиралами понятно, но все таки. Почему имея одну подчинённость и даже одинаковое количество звёзд и лычек на погонах, все звания все же различаются?

На самом деле все просто и упирается в банальные традиции. Так у ж повелось, что почти во всех странах, у которых есть флот, звания между армией и морем отличаются. Флот часто рассматривался как отдельная от армии структура.

В России даже долгое время армия и флот подчинялись разным министрам и соотвественно за армию и флот отвечали два разных ведомства. Но это было в царские времена. В наши дни и армия, и флот подчиняются министерству обороны и Верховному главнокомандующему. А различие в званиях осталось как дань истории.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Отмель (2016)

Съемки живописного фильма про океанские приключения проходили на небольшом вулканическом острове в Австралии. Любительница серфинга приезжает на дикий пляж в Мексике, найти «ту самую» идеальную волну. Цель достигнута, вот только вместе с волной девушка встречает акулу, которая не прочь поживиться свежей человечиной. Акула сшибает героиню с доски и успевает нанести серьезное ранение, но девушке удается вырваться. Теперь Нэнси придется цепляться за жизнь, находя недоступные для хищника места. Бескрайний океан, безлюдный пляж, идеальная погода, красивая девушка и смертельная опасность – то, что ждет зрителя в экстремальном камерном триллере.

Оригинальное названиеThe ShallowsЖанрУжасы, триллер, драмаАктерыБлейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Анджело Джосу Лозаньо Корзо…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+

Основания привлечения к аварийным работам

А. Работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта

Б. Работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов

В. Работы по оказанию помощи другим судам и людям, терпящим бедствие

Г. Работы, вызванные штормовой погодой: дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место

Д. Работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие

Е. Работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах

Ж. Иное

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Как вы яхту назовёте

Плохой приметой считалось заранее разглашать название корабля или менять его, поэтому выбрать имя моряки старались раз и навсегда. Яхта, парусник, торговое судно и любой другой корабль получают имя ещё до спуска на воду: зародилась эта традиция в Древнем Египте, и до середины XIX века именными были только боевые корабли. В честь птиц, рыб и животных были названы первые канонерские лодки Балтфлота, винтовым корветам давали имена богатырей и князей, а с начала двадцатого века эскадренные миноносцы стали называть прилагательными, отражающими боевые качества: так, к примеру, на Балтийском флоте появились «Страшный», «Осторожный» и «Скорый».

Есть и нюансы: подводники придают значение не только имени, но ещё и номеру субмарины, и неудачливыми считаются те подлодки, чьи номера оканчиваются на девятку. В современности имена дают не только боевым, как раньше, но и торговым, и гражданским судам, а правила именования, как и многое другое, связанное с российским флотом, определил Пётр I – по его указу право выбирать названия кораблям имели только монархи и члены Адмиралтейств‑коллегии. Сейчас этим занимается отдел в Минобороны, имя официальным приказом присваивает главнокомандующий военно-морским флотом.

Обучение морским профессиям

Поступление в морское учебное заведение имеет свои особенностями. Моряк должен обладать крепким здоровьем, поэтому обязательным условием принятия документов является наличие медицинской справки. Перед поступлением абитуриент сдает норматив по плаванию и проходит психологический тест. 

К документам для поступления в морское учреждение есть определенные требования. Помимо стандартного перечня, абитуриент должен предоставить:

  • сертификат прививок;
  • анализ крови на гепатит;
  • выписку из поликлиники;
  • справку от стоматолога;
  • справки от нарколога, психиатра, дерматовенеролога и из тубдиспансера.

Для получения профессии матроса и моториста достаточно одного года обучения в мореходном училище. Для получения офицерских должностей следует поступать в вуз. 

Подготовка кадров для мореплавания осуществляется по международным стандартам. Поэтому выпускники морских вузов России получают документ об образовании на английском языке, и на его основании могут трудоустраиваться к иностранным судовладельцам. 

Обучение морскому делу проходит в сопровождении жесткой, военной, дисциплины. Ежегодно студенты сдают нормативы по плаванию и проходят медицинскую комиссию. 

Среднее морское образование можно получить в:

  • Ломоносовском морском колледже;
  • Морском техническом колледже им. Д. Н. Сенявина;
  • Санкт-Петербургском морском рыбопромышленном колледже.

Морских вузов в России около 40. Это связано со спецификой обучения и сложности установления в учебных учреждениях необходимого оборудования. Обучение по морской специализации предлагают вузы:

  • Астраханский государственный технический университет;
  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева;
  • Сибирский государственный университет водного транспорта.

Порядок заключения контракта

Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.

В заявлении следует указать:

  • род войск в составе ВМФ;
  • предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
  • военно-учетную специальность;
  • сведения об образовании;
  • данные о составе семьи.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Источник фото freestockcenter/freepik

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Судовые команды и экипаж судна на судах специального назначения

А. Машинная команда судов всех видов флота, а также судов специального назначения (плавучих мастерских, кранов, культбаз, перегружателей, доков, нефтеперекачечных и зачистных станций и др.), за исключением открытых катеров

Б. Палубная команда наливных судов, перевозящих нефтепродукты, плавучих нефтеперекачечных и зачистных станций, нефтесборщиков

В. Палубная команда плавучих доков

Г. Плавучие перегружатели зерна, цемента, угля и других сыпучих грузов

Д. Палубная команда судов, занятых перевозкой горячего агломерата

Е. Экипаж судов газовозов

Ж. Экипаж судов газовозов

З. Пассажирские суда, ледоколы, транспортные самоходные и буксирные суда дальнего плавания

И. Экипаж судов, занятый на работах по зачистке внутри судов, цистерн из-под нефтепродуктов и химических продуктов

К. Портовый работник

Л. Иное

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Воинские звания в порядке возрастания

Детально разберём, какие воинские звания присваиваются военнослужащим ВМФ.

Погоны и знаки различия Военно-морского флота

Матросы

До 1946 года, матросов называли краснофлотцами. Впоследствии такое наименование было упразднено, и сейчас военнослужащих этой категории можно разделить на две группы:

  1. Матрос — соответствует сухопутному званию рядовой, присваивается всем призывникам и контрактникам, которые приходят служить во флот.
  2. Старший матрос — это сухопутный ефрейтор, который может занимать должность командира отделения.

Старшины

Это сержантский состав, который подразделяется на три группы:

  1. Старшина 2 статьи — соответствует званию младший сержант, обычно занимает должность командира отделения.
  2. Старшина 1 статьи — сержант, занимающий должность командира отделения или замкомвзвода.
  3. Главный старшина — в армии это старший сержант, занимающий должность заместителя командира взвода или старшины роты.
  4. Главный корабельный старшина — это общевойсковой старшина.

Мичманы

Во флоте это мичман и старший мичман. Если проводит аналогию с сухопутными войсками — прапорщик и старший прапорщик соответственно. По сути, это промежуточное звено между сержантским и младшим командным составом. Звание мичмана присваивается после прохождения специальных курсов, старшего мичмана — за выслугу лет. В ВМФ мичманы занимают должности старшины роты, при отсутствии младших офицеров — командиров взводов.

Младший офицерский состав

Здесь наблюдается практически полная аналогия с сухопутными частями. В частности, звания младших флотских офицеров выглядят так:

  1. Младший лейтенант — командир взвода или боевого поста.
  2. Лейтенант — присваивается за выслугу лет, может занимать указанные выше должности.
  3. Старший лейтенант — может занимать должность помощника командира корабля.
  4. Капитан-лейтенант — армейский капитан, который может командовать ротой или батальоном.

Старший офицерский состав

Здесь можно выделить три звания, которые обычно соответствуют занимаемой должности. Выглядит это так:

  1. Капитан 3 ранга — общевойсковой майор, которого на флоте часто называют каптри. Капитаны 3 ранга назначаются командирами малых судов: тральщиков, противолодочных, торпедных и десантных катеров.
  2. Капитан 2 ранга — общевойсковое звание подполковник. Капдва или кавторанг может командовать миноносцами, большими ракетными и десантными кораблями.
  3. Капитан 1 ранга — по аналогии с другими войсковыми подразделениями: полковник. Капраз или каперанг назначается командиром кораблей с большой огневой мощностью, например, атомные подлодки или авианесущие крейсеры.

Высший командный состав

  1. Контр-адмирал — соответствует званию генерал-майора, может командовать эскадрой кораблей либо замещать командующего флотилией.
  2. Вице-адмирал — соответствует званию генерал-лейтенанта, может занимать адмиральскую должность.
  3. Адмирал — соответствует общевойсковому званию генерал-полковник, командует действующим флотом.
  4. Адмирал флота — высший командный чин в ВМФ, по аналогии с общевойсковыми частями соответствует званию генерала армии.

Факультеты, специальности

Военно-морская академия и Черноморское высшее училище полностью обеспечивают офицерскими и мичманскими кадрами ВМФ России.

ВМА им. Кузнецова

Подготовка ведется на двух основных факультетах:

  • командно-штабном – по всем военным специальностям;
  • командно-инженерном – по самым разнообразным техническим направлениям: кораблестроение, радиотехника, геодезия, радиационная и химическая защита, техническое обеспечение подлодок и кораблей, эксплуатация энергетических установок, оптика, системы управления и т. д.

На специальном факультете повышают квалификацию и проходят профпереподготовку служащие и увольняющиеся в запас офицеры и мичманы ВМФ.

ЧВВМУ им. Нахимова

Основная специализация вуза – системы корабельного вооружения, судовождение и радиотехника. Для поступления будущие лейтенанты могут выбрать один из факультетов:

  • береговых ракетно-артиллерийских войск;
  • радиотехники и информационной безопасности;
  • ракетного вооружения надводных кораблей;
  • судовождения и энергетики судов;
  • специального вооружения.

По программам СПО мичманы получают одну из трех специальностей, с вязанных с эксплуатацией и ремонтом:

  • водолазных и глубоководных средств;
  • береговых ракетных комплексов;
  • систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.

Также Черноморское ВВМУ им. Нахимова проводит прием студентов на платные места. На договорной основе можно получить одну из пяти специальностей:

  • радиотехника (бакалавриат, магистратура);
  • судовождение (специалитет);
  • информационная безопасность в системах телекоммуникаций (специалитет);
  • эксплуатация судовых энергоустановок (специалитет);
  • радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет);

Все специальности, кроме радиотехники в магистратуре и информационной безопасности в специалитете, можно получить не только на дневном отделении, но и заочно. Для поступлении на «радиоэлектронные системы и комплексы», «судовождение» и «эксплуатацию судовых энергоустановок» требуется пройти предварительный профосмотр у врачей в соответствии со списком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 302н.

Обучение в военно-морских вузах ведется только в очном формате (за исключением учебы по некоторым специальностям на платной основе в ЧВВМУ). Наряду с уровнем СПО и специалитетом предусмотрена возможность обучения в магистратуре и адъюнктуре (по направлениям «Военное управление», «Информатика и ВТ», «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта», «Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения», «Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение»).

Условия привлечения к авральным работам

А. Работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы

Б. Работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов

В. Работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей

Г. Работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту

Д. Работы по установке и снятию землечерпательного каравана

Е. Работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда

Ж. Иное

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Законодательные особенности морских профессий

Есть положение: граждане России, которые отсутствуют на территории страны больше 183 суток, освобождаются от уплаты налогов. Это частично повлияло на огромные размеры заработной платы моряков.

Один из самых важных минусов на законодательном уровне – работа моряков РФ не идет в трудовой стаж даже при заключении постоянного/временного контракта. Поэтому юридически моряки, месяцами блуждающие по морям, являются безработными. То есть в случае потери трудоспособности или при достижении пенсионного возраста им не положены какие-либо выплаты и компенсации.

Время работы судна в порту спланировано таким образом, чтобы у моряков оставались свободные часы только вечером или ночью. И именно в это время в прибрежных регионах особенно опасно из-за любителей легкой наживы и отсутствия защиты со стороны полицейской системы

Какие бывают морские профессии

Следует отметить, что для связи с морем не обязательно уходить в долгие плавания. Сегодня есть профессии и на большой земле, связанные с водой.

Условно морские профессии можно разделить на тех, кто уходит в плаванье, и на тех, кто остается на суше.

Если вы хотите ходить по морю, можно выбрать одну из следующих основных профессий:

  • капитан – старшина судна, который несет ответственность за полный состав команды: планирует маршрут, руководит погрузкой/разгрузкой. Зарплата капитана стартует от 460 000 рублей ежемесячно, а если речь идет о судне с опасным грузом – и того больше;
  • старший механик – руководитель машинного отделения, который управляет машинистами, механиками и рядовым составом. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной работы судна и техобслуживание. Старший механик получает от 300 000 рублей (в зависимости от дальности рейса и сложности судна);
  • помощник капитана – заменяет капитана в его отсутствие и обязан знать маршруты и навигацию, уметь правильно организовать команду. Таких помощников у капитана может быть несколько (старший, первый, второй и т.д.) в зависимости от сложности и размера судна, размера команды, объема груза. Зарплата стартует от 200 000 рублей;
  • помощник старшего механика – как и помощник капитана этот специалист помогает старшему механику, поэтому должен уметь делать все то же самое. За это он будет получать от 200 000 рублей ежемесячно;
  • боцман – член палубной команды, который управляет всеми матросами: он составляет график смен и осуществляет контроль. За это ему платят от 100 000 рублей в месяц;
  • матрос – младший работник палубной команды занимается швартовкой корабля, выполняет команды помощника капитана и боцмана. За месяц дальнего плавания ему платят от 60 000 рублей;
  • моторист – младший работник машинного отделения. В его обязанности входит контроль работы механизмов корабля и проведение профилактических работ. Зарабатывает в среднем столько же, сколько и матрос – от 60 000 рублей.

Вообще на корабле нет «чистых» специальностей. Каждый обязан совмещать сразу несколько профессиональных обязанностей

Впрочем, если вы хотите быть в море, но не привыкли к долгим разлукам с любимыми, можно стать профессиональным рыбаком, технологом рыбной ловли и переработки улова крабов, креветок, кальмаров, специалистом холодильного и вакуумного оборудования.

Если же вы не можете надолго покидать дом, вот список подходящих специальностей из сферы кораблестроения:

  • судостроитель – тот, кто создает суда. Зарплата стартует от 100 000 рублей;
  • инженер-судостроитель – тот, кто проектирует суда, чтобы их потом смог построить судостроитель. В среднем получает около 75 000 рублей;
  • судовой электрорадиомонтажник – выполняет ремонт, установку и настройку радиоаппаратуры на корабле, от чего будет зависеть общая навигация судна. В зависимости от навыков получает в среднем около 45 000 рублей ежемесячно;
  • судовой слесарь-механик – устраняет механические неисправности судна и получает за это около 75 000 рублей в месяц. 

Судостроение тоже относится к морским специальностям

Это неполный список того, какие морские профессии востребованы на сегодняшний день. Как можно заметить, выше перечислены преимущественно мужские профессии, потому что работа в море рассчитана на людей с особой физподготовкой и выносливостью. Но есть и морские профессии для девушек на корабле, которые могут принести немаленький заработок. 

Подготовка к службе на флоте

Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.

Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.

Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.

Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector