Джордж баланчин (george balanchine) — хореограф хх века
Содержание:
- Семья, учеба и первые постановки Д. Баланчина
- Самая успешная постановка 21 века
- Список танцевальных профессий
- Сергей Полунин
- Вацлав Нижинский
- Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией
- Марко Гёке, 48 лет
- Топ — 5 самые знаменитые танцоры балета
- Владимир Васильев
- Требования к хореографу
- Михаил Барышников
- Главные постановки 70-80-х годов
- В современной хореографии можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:
- Вацлав Нижинский
- Ромео и Джульетта (1940)
- Специализация, карьера и перспективы
- 5.
- Рудольф Нуриев
- Энтони Доуэлл (1943-)
- Ответственность
- Биография
Семья, учеба и первые постановки Д. Баланчина
Джордж Баланчин родился 23 января (10 января по ст.ст.) 1904 года в Санкт-Петербурге. Будущий хореограф и балетмейстер появился в семье музыкантов: его отец — Мелитон Антонович Баланчивадзе (1862/63-1937) был грузинским композитором, народным артистом Грузии (1933). Одним из основоположников грузинской профессиональной музыки. Опера «Тамара Коварная» (1897; 3-я редакция под названием «Дареджан Коварная», 1936), первые грузинские романсы и др. Брат: Андрей Мелитонович Баланчивадзе (1906-1992) — композитор, народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1986).
В 1914-1921 годах Джордж Баланчин обучался в Петроградском театральном училище, в 1920-1923 также в Консерватории. Уже в училище ставил танцевальные номера и сочинял музыку. По окончании его приняли в кордебалет петроградского Театра оперы и балета. В 1922-1924 ставил танцы для артистов, объединившихся в экспериментальный коллектив «Молодой Балет» («Valse Triste», музыка Яна Сибелиуса, «Ориенталия» Цезаря Антоновича Кюи, танцы в сценической интерпретации поэмы Александра Александровича Блока «Двенадцать» с участием студентов Института Живого Слова). В 1923 году поставил танцы в опере «Золотой петушок» Николая Андреевича Римского-Корсакова в Малом оперном театре и в пьесах «Эуген Несчастный» Эрнста Толлера и «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу.
В труппе С. П. Дягилева
В 1924 году Д. Баланчин гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые в том же году были приняты в труппу «Русский Балет Сергея Павловича Дягилева». Здесь Баланчин сочинил в 1925-1929 годах десять балетов и танцы во многих операх театра Монте-Карло. Среди работ этого периода — спектакли разных жанров: грубоватый фарс «Барабау» (музыка В. Риети, 1925), спектакль, стилизованный под английскую пантомиму «Триумф Нептуна» , конструктивный балет «Кошка» французского композитора Анри Соге (1927) и др.
В поставленном им балете «Блудный сын» Сергея Сергеевича Прокофьева (1929) ощущалось влияние Всеволода Эмильевича Мейерхольда, балетмейстера и режиссера Н. М. Фореггера, Касьяна Ярославовича Голейзовского. Впервые черты будущего «стиля Баланчина» выявились в балете «Аполлон Мусагет», в котором хореограф обратился к академическому классическому танцу, обновляя и обогащая его для адекватного раскрытия неоклассицистской партитуры Игоря Федоровича Стравинского.
Самая успешная постановка 21 века
В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.
Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.
Список танцевальных профессий
Танцор
Это человек, профессионально занимающийся танцами. Он выступает сольно, в паре или в составе коллектива, всё зависит от направления его работы.
Харизматичный, молодой, спортивный, блистающий в свете софитов и славы на большой сцене — таков идеальный портрет успешного танцора.
Однако этому предшествуют изнурительные тренировки, строгий режим, возможные травмы. Из-за плотного графика не всегда выходит совмещать работу и личную жизнь. Зависть коллег по цеху, творческий кризис, перебои в выступлениях встречаются в этой профессии часто. Карьера может оборваться из-за травмы. Есть ограничения и по возрасту: танцоры старше 30−35 уходят в наставничество, ибо к этому времени их стаж — лет 20.
Боевой характер, настойчивость, самодисциплина, упорство, трудолюбие, смелость, как и отличное здоровье — неотъемлемые качества танцора.
Все лишения сполна компенсируются зарядом эмоций и выбросом адреналина, которые танцор испытывает во время выступления. Профессия дарит возможность путешествовать по миру, общаться с интересными людьми, пробовать себя в разных образах.
Хореограф
Этот специалист занимается созданием и постановкой танцевальных номеров. В их основе могут лежать как переработанные фрагменты чужих выступлений, так и собственные идеи. Хареограф работает с коллективом танцоров, распределяет между ними роли, подбирает музыкальное сопровождение и костюмы. Во время репетиций он отрабатывает технику исполнения танца, чтобы всё происходящее на сцене выглядело гармоничной композицией. Также специалист взаимодействует со всеми людьми, задействованными в организации постановки.
Хореограф знает множество танцевальных элементов, разбирается в искусстве и современных трендах. Умение найти подход к каждому члену команды, создать благоприятную атмосферу для работы, доброжелательность, упорство, трудолюбие и высокий профессионализм — визитная карточка успешного хореографа. Музыкальный слух и чувство ритма у него идеальные, как и физическая подготовка. Творческая индивидуальность, неповторимый стиль хореографа приносят ему славу и признание.
Тренер по спортивным бальным танцам
Бывший титулованный танцор, который достиг высот в данном направлении и желает воспитывать новое поколение танцевальных чемпионов, может браться за эту работу. Путь к тренерству лежит через многочисленные турниры, сдачу экзаменов на звание кандидата в мастера спорта и специальных педагогических экзаменов. Всю необходимую информацию ты найдёшь на сайте Белорусской федерации танца и Белорусского альянса танцевального спорта.
Танцевальный спорт требует выносливости, упорства, трудолюбия и закалённого характера, а также эмоциональной отдачи, грации.
Талант педагога, танцора и качества спортсмена, заложенные в тренере, определяют успех его работы
Немаловажно умение разглядеть и раскрыть потенциал воспитанника
Специалист по танцевальной терапии
Психолог, хореограф и танцор в одном лице, занимающийся танцами с людьми, имеющими нарушения в физическом и психическом здоровье (ЗПР, ДЦП, болезни опорно-двигательного аппарата, психические расстройства), или пожилого возраста. К танцевальному терапевту приходят и клиенты, страдающие от застенчивости, низкой самооценки, боязни общения. Он помогает людям овладеть своим телом и научиться выражать себя на языке танца. Для работы в этом направлении кандидату потребуется образование в психологии и танцах. Любовь к танцам, желание сделать чью-то жизнь счастливее, тактичность, доброжелательность необходимы не меньше.
Сценограф
В основном работник театра, готовящий декорации к спектаклям, сценограф оформляет площадки, на которых выступают танцоры. Подобрать декорации, соответствующие задумке хореографа, — непростая задача. Но креативному, находчивому и чуткому специалисту под силу с ней справиться. К услугам сценографа (когда речь идёт о танцах) обращаются в рамках телешоу, масштабных танцевальных проектов. Работа в связке с творческими личностями — бонус в профессии и её недостаток одновременно. Ведь от умения наладить контакт с участниками проекта, организаторами и найти оригинальное решение идеи танца зависит результат труда всего коллектива.
Танцорам важно обладать различными видами интеллекта, чтобы налаживать полезные связи, находить спонсоров и т. д
Сергей Полунин
Возможно, рано говорить о Полунине как о легенде балета, но этот талантливый молодой человек в свои 29 лет без преувеличения «взорвал» зарубежную сцену, заставив всех снова говорить о русском балете!
Полунин родом из Украины, но успел поработать в Великобритании, в Баварии, в Париже и в России, где на сегодняшний день и живет. Сергей стал самым молодым премьером в истории Королевского балета Лондона!
В детстве мальчик занимался гимнастикой, позже поступил в Киевское хореографическое училище.
В прессе его называют «новым Нуриевым»… В 2018 году Полунин получил российское гражданство и сейчас работает и живет в РФ.
С Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»
Парня обожают многие именитые зарубежные бренды — его можно увидеть в рекламных кампаниях Balmain, например. Также Полунин делает первые шаги в кино: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства».
Вацлав Нижинский
Один из самых знаменитых танцоров Русского балета Дягилева, Вацлав Нижинский, родился в Киеве в конце 19 века, но имел польские корни. Отец и мать Вацлава тоже посвятили свою жизнь балету. Неудивительно, что мальчик с детства видел свое предназначение именно в танце.
Восхитительная пластика, грация и невероятное упорство в совершенствовании своей техники сделали Нижинского знаменитым на весь мир. Его называли «богом балета», «восьмым чудом света» — так хорош был этот удивительный мужчина! Карьера Вацлава длилась относительно недолго — всего 10 лет, но за это время он успел вписать свое имя в мировую историю балета твердым разборчивым «почерком».
К сожалению, после того, как мужчина оставил сцену, его жизнь сложилась весьма печально. Вацлав до самой смерти был постоянным пациентом психиатрических клиник — у танцора диагностировали шизофрению.
Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией
Чтобы стать хореографом, необходимо закончить девять или одиннадцать классов общеобразовательной школы, получить аттестат школы искусств по классу хореографии. Претендентам, которые были участниками танцевального кружка или просто не представляют свою жизнь без танцев, профессия хореограф тоже может покориться.
Следует тщательно подготовиться к поступлению
Особое внимание стоит уделить классическому танцу, чтобы продемонстрировать приемной комиссии владение его техникой и свою музыкальность
Чтобы суметь раскрыть свой творческий диапазон, нужно отточить мастерство исполнения народных, историко-бытовых и других танцев, ведь экзаменационная комиссия может предложить изобразить движения, этюды и комбинации из различных танцевальных направлений.
В определенных учебных заведениях также требуется прохождение собеседования. Чтобы успешно его пройти, необходимо располагать хорошими сведениями об искусстве, литературе и истории хореографии.
Удивительная и интересная профессия хореографа открывает множество перспектив для тех, кто овладел ее тонкостями в совершенстве.
Хореограф. Описание профессии Хореограф выступает в роли режиссера- постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных движений, а также за соблюдением безопасности на площадке.
Хореограф. Виды деятельности: Подготовка танцевального сценария, участие в его обсуждении и утверждении; кастинг танцоров; подбор музыкального сопровождения, костюмов, декораций; согласование времени своей работы с смотрителями репетиционных площадок, танцорами, дирижерами, гримерами, костюмерами и т.д.; осуществление группового и индивидуального смотра танцоров; обязательное присутствие на генеральных репетициях и во время выступлений перед зрителями; ведение почасовых занятий(если речь идет об уроках танца)
Профессиональные навыки: знание истории танца, его разновидностей; возможность танцевать самостоятельно; способность оказать первую медицинскую помощь в случае травмирования кого-либо из танцоров; умение определять нормы физических перегрузок; наличие безупречного слуха и чувства ритма
Дополнительные особенности: Считает, что лучшие хореографы выпускники Московского ГИТИСа и Санкт- Петербургской Консерватории. Однако в этой профессии, как и практически во всех творческих, многое зависит от способностей человека и его упорства. Начинающие хореографы устраиваются в школы танцев или организуют самостоятельные кружки, которые в будущем могут перерасти в полноценные учебные заведения.
Я занимаюсь танцами в школе-студии Аллы Духовой Todes. Мне очень нравиться танцевать. Танец – это жизнь. В танце я могу выражать все свои эмоции. Во время танца забываешь обо всем и проживаешь моменты счастья когда танцуешь. Но танцы это не развлечения, а очень тяжёлый труд. Только тот кто тренировался в зале по многу часов знает насколько это тяжело. Чтобы стать хореографом нужно с самого детства много трудиться, через многое пройти, вынести все сложности этой тяжелой профессии. Хореограф – это призвание. И лишь только тот кто сможет пройти все сложности и трудности, преодолеть множество барьеров и препятствий, вытерпит все боли и травмы сможет стать настоящим хореографом.
Кудряшова Татьяна
Танеци музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему.
Марко Гёке, 48 лет
Свое обучение Марко Гёке начал в балетной школе в родном Вуппертале, затем продолжил в Мюнхене в балетной Академии Фонда Хайнца Бозля и закончил в Королевской консерватории в Гааге. Он быстро понял, что карьера танцовщика — не его призвание, и начал путь хореографа. Взлет был стремительным: сегодня его постановки можно увидеть в театрах по всему миру.
Глубокие идеи в спектакле и нетипичность движений танцовщиков придают его работам особый колорит и неповторимый стиль
Он предпочитает темные тона и тусклое освещение, временами фокус всей постановки направлен на объекты небольшого размера — этот прием позволяет обратить внимание зрителя на самые крошечные детали танца, в которые хореограф подчас вкладывает основной смысл
Топ — 5 самые знаменитые танцоры балета
Вацлав Фомич Нижинский
Основоположник мужского балета 20 столетия. Родился в семье танцовщиков в 1890г. В 1907году окончив училище, начал выступать с Мариинским театром, практически сразу играя главные роли. У Нижинского была неповторимая на тот момент техника, особо неприметный в жизни, он полностью перевоплощался в своего героя. Неподражаемы были его прыжки-полеты птицы. Не всегда новаторство и эксперименты Нижинского имели успех, он как бы опережал время и публика его не понимала. В 1919 году было последнее выступление артиста. Позднее в балете приняли его стиль экспрессионизма и совершенно новые движения пластики. Несмотря на короткий период творчества(10 лет), он был и остался кумиром.
Васильев Владимир Викторович
Родился в 1940 году в рабочей семье. В 1947г, за компанию, с другом пошел в танцевальный кружок. А через 2 года в 1949 был принят в хореографическое училище, где поражал своих преподавателей мастерством и виртуозностью. После училища, в1958 году был приглашен в труппу балета Большого Театра, где, практически сразу, начал играть главные роли. Самой фееричной стала партия Спартака, после чего Васильева прозвали «богом танца». Своими движениями он передавал малейшие акценты в музыке, сливаясь с ней в единое целое. Васильев награжден несколькими наградами, стал лауреатом многих конкурсов, завоевав первые премии и золотые медали.
Горский Александр Алексеевич
В 1889 году начал танцевать в кордебалете, через 11 лет стал премьером труппы. Автор учебного пособия системы танцевальных движений Степанова. Преподаватель теории танца в школе балета. Горский — реформатор балета. Он внес в балет законы драмы и чувство достоверности происходящего. Его постановку «Дон Кихот» до сих пор ставят в театрах, хотя на тот момент восторга у критиков она не вызвала. Как балетмейстер, Горский внес большой вклад в развитие и совершенствование классического танца. Многие известные балеты, поставленные Горским по своей трактовке, начали жить новой жизнью.
Ермолаев Алексей Николаевич
Будучи 16 летним выпускником училища, Ермолаев играет бога ветра — свою первую партию в балете «Талисман». Балетмейстер театра сразу увидел безудержную энергию и силу парня и создавал образы под его характер. Фанат балета, он перестраивал под себя все партии, репетируя ночами при свете свечи. Ермолаем изменил привычный образ мужской роли в балете, его виртуозные движения – тройные туры в воздухе, двойные револьтады, до сих пор не могут повторить танцоры.
Фокин Михаил Михайлович
Итальянец, родился в семье артистов балета в 1850г. Обучался в флорентийской академии танца Дж. Лепри. С 1870г выступал на сцене театра Ла Скала. Мастер мимики и па-де-де. Автор методики развития танцевальной техники балета.
Владимир Васильев
Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.
В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.
Требования к хореографу
Человек, выбравший описываемую профессию, помимо высокого личного мастерства, культурно-эстетического уровня, чувства прекрасного, должен обладать определённой жёсткостью, ведь танцы — тяжёлый труд, и часто хореографу нужно настаивать на продолжении работы танцора для его успешного развития.
Некоторые требования, необходимые хореографу для качественного выполнения своих обязанностей:
- любовь к своей работе, возможность и желание посвящать ей большую часть своего времени;
- крепкое здоровье;
- физподготовка на должном уровне;
- строгость и требовательность;
- сдержанность и терпение;
- артистизм;
- художественно-эстетический вкус;
- умение убедить подопечных в своей правоте.
ВУЗы, дающие образование по специальности «Хореограф»:
- Институт современного искусства;
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
- Московский государственный институт культуры;
- ГИТИС.
Хореографические училища:
- Академия русского балета имени А. Я. Вагановой;
- Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского;
- Московская государственная академия хореографии;
- Ленинградский областной колледж культуры и искусства;
- Хореографическое училище Натальи Нестеровой.
Хореограф — прекрасная специальность, очень востребованная в настоящее время. Если вы занимаетесь танцами и хотите овладеть этой профессией, следует помнить: не всегда она может подходить тем, кто хорошо танцует, для её получения нужно наличие и других качеств.
Профессия хореограф: видео
Михаил Барышников
Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.
В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.
Главные постановки 70-80-х годов
Именно в эти годы Иржи Килиан получил международное признание.
Знаковые балеты этого периода:
«Свадебка»; «Просветленная ночь»; «Торс»; «Ритуальный шаг»; «Симфония в ре»; «Затонувший собор»; «Симфониетта»; «Возвращение в чужую страну»; «Дитя и волшебство»; «История солдата».
Балеты поставлены на музыку таких композиторов, как А. Шёнбер, И. Стравинский, Л. Яначек, Т. Такемиц, К. Дебюсси, Й. Гайдн, К. Чавес, М. Равель. В постановке «Свадебка» хореограф демонстрирует поразительное проникновение в сознание и ритуалы славян. Здесь смешаны православное христианство и язычество. «История солдата» — это смесь классического балета, современных танцев, пантомимы и танго. Сюжет повествует о человеке, который заключил сделку с дьяволом. «Дитя и волшебство»- это история французской писательницы Г.С. Колетт о мальчике, который был очень плохим и непослушным. Однажды ночью все игрушки, которые он сломал, все лягушки и бабочки, которых он мучил, собрались вместе, чтобы отомстить этому ужасному ребёнку.
В современной хореографии можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:
- Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.
- Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.
- Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.
- Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.
Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.
Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.
Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.
В настоящее время балетмейстеры могут работать в театрах, школах танцев, опереттах, на эстраде, а также давать частные уроки.
Читайте так же:
- С какого возраста отдавать ребенка на танцы
- Андрис Лиепа
- Академия танца Бориса Эйфмана
Вацлав Нижинский
Несмотря на то, что записи выступлений Нижинского не сохранились, он считается одним из самых талантливых танцоров балета в истории. Очевидцы были поражены его прыжками, которые, казалось, бросают вызов гравитации.
В 1911-м Нижинского уволили из Мариинки за то, что он самовольно изменил свой костюм в «Жизели». Выйдя на сцену полуобнаженным, актер шокировал присутствовавших на постановке царских особ. Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе Дягилева.
Вацлав Нижинский. (wikipedia.org)
Несмотря на блестящую карьеру, уже в 29 лет Нижинский был вынужден оставить сцену. Нервные срывы, бывшие следствием шизофрении, не позволяли артисту выступать. Его последний танец публика увидела в 1919 году. Последние годы жизни артист провел в психиатрических больницах и приютах.
Ромео и Джульетта (1940)
11 января 1940 года в Ленинграде впервые ценители искусства увидели балет, с сюжетом которого знакомы все, Сергея Прокофьева под названием «Ромео и Джульетта».
В свое время балет считался скандальным, а теперь он является классикой, и многие театры показывают его искушенной публике. В балете 3 акта, 4-м является эпилог.
«Ромео и Джульетта» – один из самых популярных балетов 20-го столетия. Герои трагедии британского поэта Уильяма Шекспира навсегда остались в сердцах многих людей, как символ прекрасной и истинной, но в то же время трагической любви двух юных сердец.
Премьеру «нетанцевального» балета на музыку Прокофьева откладывали и запрещали в течение 5-ти лет.
Специализация, карьера и перспективы
Специализация у хореографов может быть следующей:
- бальные танцы;
- балетмейстер;
- художественная гимнастика;
- народные танцы и танцы различных национальностей;
- театральные постановки;
- фигурное катание и танцы на льду;
- современные танцы;
- цирковое искусство.
Что касается перспектив, то следует сказать, что занятость у представителей описываемой профессии может быть различной. Начинающим хореографам, без опыта работы, часто предлагают вакансии, условием которых является свободная занятость. Такие предложения не очень привлекательны в плане зарплаты.
Достаточно большое количество молодых специалистов дополнительно преподают, дают частные уроки, танцуют, чтобы получать больше денег. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на повышение заработной платы.
Если вы решите найти работу в крупном городе, со временем вы можете попасть на телевидение в качестве постановщика какого-то шоу. Это отличный карьерный рост: после того как ваше имя начнут узнавать, заработки станут на порядок выше.
5.
Ольга Преображенская
Искривление позвоночника и деформированная от рождения стопа, казалось, должны были заставить девочку отказаться от балета. Однако с ней занимались лучшие педагоги, которые видели талант юной танцовщицы. Екатерина Вазем и Николай Легат научили её работать со своим телом и компенсировать физические проблемы. Уже в 21 год Ольга Преображенская стала солисткой Мариинского театра, какой и оставалась целых 18 лет. В 43 года она начала преподавательскую деятельность, но сцену оставила уже почти в 50 лет.
Эмигрировав из России в 1921 году, Ольга Преображенская сначала жила в Берлине. После возглавила Балетную школу в Ла Скала в Милане, позже перебралась в Париж, открыв собственную Studio Wacker. Сюда съезжались танцоры со всего мира, не обращая внимания на довольно жёсткие методы обучения педагога. 37 лет она давала уроки и мастер-классы, посещали которые Серж Головин, премьер парижской Гранд-опера, прима этого же театра Нина Вырубалова, прима английского Королевского балета Марго Фонтейн и основатель национального театра оперы и балета Кубы Альберто Алонсо.
Интересности
18 октября, 2019
1 642 просмотра
Рудольф Нуриев
Легенда русского и мирового балета, один из самых красивых мужчин-танцоров в мире и, безусловно, талантливейший балетмейстер!
Экзотической внешностью мужчина обязан башкиро-татарским корням, которые, по словам танцора, и были причиной его страстного «горячего» характера.
История карьеры Рудольфа поистине удивительна! Мальчик учился танцевать у петербургской балерины Анны Удальцовой, которая была сослана властями в Уфу (где прошла большая часть детства Нуриева). В 1955 году Рудольф смог поступить в Ленинградское хореографическое училище, несмотря на то, что парню уже было 17 лет (возраст поступления в хореографическое училище на тот период — 10-12 лет)! Его сокурсники откровенно насмехались над ним, называли «деревенщиной». Кто вспомнит их имена сегодня? А Нуриева знает весь мир!
Взрывной характер Рудольфа полностью компенсировал его талант. Он был ярким, смелым, умело сочетал в своем танце традиции и новшества. После того, как Нуриев отказался от гражданства СССР и попросил политического убежища во Франции, в его карьере случился новый виток — теперь для его таланта и характера больше не существовало никаких рамок!
Нуриев танцевал во Франции (которая, кстати, отказалась предоставить ему политическое убежище), Дании и даже в Королевском балете Великобритании! Он заводил громкие романы со знаменитыми личностями и умело привлекал к себе внимание прессы. Остаток жизни танцор провел в Париже — городе, который он так любил…
Энтони Доуэлл (1943-)
Английский танцор, режиссер и дизайнер Энтони Доуэлл был директором Королевского баллета 1986–2001. За время работы в труппе он создал множество ролей для ведущих хореографов и известное танцевальное партнерство с Антуанеттой Сибли. Будучи режиссером, он поставил новые спектакли «Лебединое озеро» (1987) и «Спящая красавица» (1995).
Наиболее известен ролью Оберона в «Сне» сэра Фредерика Эштона и его съемкой в роли Зигфрида в Лебедином озере с Натальей Макаровой в 1980 году. Дальнейшие значимые ролевые творения включали в себя Де Грие «Манон» Кеннета Макмиллана и Беляев «Месяц в стране» Эштона. Международные выступления представлены танцами в качестве приглашенного артиста в Американском театре балета с сезона 1978/9 и появление в фильме Кена Рассела «Валентино» (1977).
В 1972 году он был назначен командором Ордена Британской империи (CBE) в списке почестей именинника королевы, став самым молодым танцором, которого удостоили такой чести. В 1995 году он получил звание рыцаря и был награжден Королевской академией танцев Королевской премии Елизаветы II в 1994 году.
Ответственность
4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Биография
Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар.
Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер.